Об изменениях в представлении документов персонифицированного учёта

20:00 / 14.04.2024


С 2024 года документы персонифицированного учёта (форма ПУ-2 «Сведения о приёме и увольнении» и форма ПУ-3 «Индивидуальные сведения»), пояснительная записка к формам ПУ-3  представляются плательщиками обязательных страховых взносов  через личный кабинет на портале Фонда. 

При этом плательщики со среднесписочной численностью свыше 5-ти человек представляют сведения в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.

Плательщики с численностью до 5-ти человек и правопреемники за реорганизованных работодателей могут проводить заполнение и представление документов без электронной цифровой подписи. 

Для получения возможности взаимодействия в электронной форме должностному лицу плательщика или физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, необходимо обратиться в орган Фонда по месту постановки на учёт и подать заявление о создании учётной записи пользователя, предъявить документ, удостоверяющий личность, а для работодателей – документы, подтверждающие полномочия должностного лица.

Список плательщиков со среднесписочной численностью работников будет формировать Фонд социальной защиты населения на основании данных ведомственной отчётности о средствах бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и поступивших документов персонифицированного учёта.

Дополнительную информацию можно получить в районном отделе 

Фонда по месту постановки на учёт либо на корпоративном портале portal2.ssf.gov.by

Фото: ФЗСН РБ