Обращения граждан и выполнение административных процедур рассмотрели на заседании райисполкома

12:00 / 06.02.2024


Вопросы дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения обсудили В центре внимания участников заседания – членов исполкома и руководителей организаций и предприятий Островетчины были вопросы реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельнос­ти населения» и об обращениях граждан и юридических лиц.

Как отметил председатель райисполкома Игорь Шалудин, этот вопрос находится на конт­роле в райисполкоме; в районе ежегодно рассматривают итоги реализации Директивы №2 и обращений граждан.

Тенденция по уменьшению числа обращений граждан неплохая. И, думаю, это говорит о повышении эффективности работы с населением. В Конституции Республики Беларусь отмечено, что наивысшая ценность – это человек, поэтому между интересами граждан и интересами государства можно поставить знак равенства. Проблем ещё достаточно много, и, к сожалению, некоторые относятся к ним формально. Такого нельзя допускать! Всех призываю, чтобы более эффективно решать вопросы, поставить себя на место обратившегося человека. Да, некоторые проб­лемы требуют значительного финансирования, иногда не по силам – и тогда людям надо это объяснить.

С основным докладом по теме выступил заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Олег Жданович, который напомнил, что Директива №2 Указом Президента Республики Беларусь в 2023 году утверждена в новой редакции. 

– В 2023 году в райисполкоме, сельисполкомах, организациях и учреждениях внедрена единая государственная республиканская информационная система учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц; назначены ответственные за работу в данной системе; для её популяризации на сайте рай­исполкома и в районной газете размещена соответствующая информация, – отметил Олег Жданович. – По итогам работы за 2023 год в адрес райисполкома с использованием данной системы поступило 85 обращений граждан.

На заседании рассмотрели вопросы использования элект­ронного документооборота; функционирования портала рейтинговой оценки, через который граждане могут высказать мнение о качестве предоставленных услуг; качества связи и доступа к сети Интернет; освещения поступающих от граждан вопросов и резонансных проб­лем. В центре внимания был и вопрос осуществления административных процедур.

– В 2023 году проведён текущий ремонт здания службы «Одно окно» райисполкома, обновлена мебель, компьютерное оборудование, установлен телевизор и кулер с питьевой водой для посетителей, организован детский уголок для клиентов с детьми, – рассказал Олег Антонович. – Для слабовидящих размещена информация с использованием шрифта Брайля, имеется кнопка вызова специалистов, уложена тактильная плитка. 

ЦИФРА

-- По итогам 2023 года граждане и юридические лица обратились в райисполком с заявлениями 10 774 раза (минус 11,2% от уровня 2022 года), в том числе через службу «Одно окно» проведена 2 721 административная процедура (98,7% к 2023 году).

– Наиболее востребованными являются вопросы регистрации договоров найма (637 договоров частного жилищного фонда и 1 547 --государственного).

– Популярными являются административные процедуры в жилищной сфере: получили субсидии на строительство и реконструкцию жилья 78 человек, в том числе 41 многодетная семья; предоставлено для строительства 17 земельных участков с инженерными коммуникациями, улучшили жилищные условия 7 граждан из категории дети-сироты. Принято 376 заявлений о постановке на очередь в детские дошкольные учреждения, выдано 59 удостоверений многодетным семьям, принято 42 решения о досрочном использовании многодетными семьями семейного капитала.

Что касается обращений, то в течение 5-ти последних лет их число не только не увеличилось, но имеет тенденцию к снижению. Сегодня уже забыты проблемы отсутствия детских площадок, пешеходных дорожек, недостатка спортивно-культурных, дошкольных и школьных учреждений, снята острота жилищной проблемы, решены вопросы капитального ремонта улиц Володарского и Октябрьской, ремонтируется жилфонд, организовано городское автобусное сообщение, идёт благоустройство территорий индивидуальной застройки, городской парковой зоны. 

– А вот вопросы содержания и ремонта улично-дорожной сети в сельской местности, перевода жилых домов на электроотопление, электрификации садоводческих товариществ, благоустройства и содержания кладбищ, удаления аварийных деревьев по-прежнему остаются актуальными для населения, – отметил выступающий. – За 2023 год поступило 217 обращений (83% к уровню прошлого года), из них 33 – в письменном виде, 38 – в электронном; обратилось к руководству райисполкома на личный приём 58 человек, на телефонные линии – 88. 

Было и 8 коллективных обращений. Они касались удаления деревьев на кладбищах д. Корвели и Трокели, асфальтирования улиц в д. М. Якентаны и улицы Ковали г. Островца, электроснабжения домовладений под электроотопление (аг. Рымдюны), водоснабжения аг. Михалишки и ул. Полевой д. Митюны, капитального ремонта дома в д. Ольховке.

– Поднимаемые в коллективных обращениях вопросы чаще всего требуют значительных объёмов финансирования, – отметил Олег Жданович. 

О том, Что сделано

После обращений граждан грейдировали дороги Быстрица-Петрополь, Фольварки-Гришкойти, обслуживали дорогу Ми­халишки-Хотилки, проведён ямочный ремонт улиц в д. Подворанцы и Липнишки, сделан водоотвод и обустроена обочина в д. Миндяны, решён вопрос с вывозом канализационных стоков в аг. Ворняны и Рымдюны, обустроен водоём в д. Санакли, установлено ме­таллическое ограждение со световозвращающими элементами на перекрёстке возле дома №22 по ул. Пушкина в Островце, возобновлена работа ФАПа в д. Ольховке, отремонтировано уличное освещение в д. Ковали, Спонды, Легавцы, Трощаны, выполнены другие работы.


Текст:
Фото: Елена Ярошевич