История одной алкоголички

07:28 / 28.11.2018
Трехлетняя Маринка плакала: она не знала, куда ушла мама Света и когда она вернется домой…

Не знал этого и Дмитрий, муж Светланы. Он смотрел в заплаканное личико дочери и корил себя, что снова не удержал жену, не раскусил очередную ее хитрость. Хотя… Даже если бы попытался остановить – не смог бы. Пробовал уже не раз – по-всякому. Оставалось разве что запереть ее в комнате без окон и дверей…

maxresdefault.jpg

А Светлана, выскочив в магазин «за хлебом», на полдороге привычно свернула за угол соседней многоэтажки – и проторенной тропой отправилась «подзаправиться» к друзьям, всегда готовым поднять ей настроение очередной «стограмулечкой» …

Друзья по веселью
В школе Светлана звезд с неба не хватала, но и в отстающих никогда не была – середнячок, как и многие. Добрая, открытая, с искорками юмора в чуть раскосых глазах, девушка, как огонек свечи, дарила окружающим тепло и хорошее настроение. И пусть высокого балла аттестата и высшего образования для нее ни родители, ни школа не прогнозировали, но в том, что она хорошо устроится в жизни, были уверены все. 

Друзей у Светы было много – и в школьные годы, и когда она училась в техникуме в соседнем городе, и когда вернулась домой. Жить девушка стала с родителями, которые, продолжая опекать свою дочурку,  давили на нее непререкаемым авторитетом. Скука, жалость к себе и одиночество давили грудь, душа искала общения, радости и разнообразия…

И Света нашла «настоящих» друзей, с которыми она могла «оторваться», отправившись на дискотеку, в бар или на скамейку в парке... Все чаще она оставалась у них ночевать, а то и «зависала» на несколько дней.  Тогда Света чувствовала, что свободна – от нудной и скучной работы, от опеки родителей…

kawalerskie.jpg

Нежданное спасение
Дима шел домой после очередной ночной смены. Было холодно и темно.
Краем глаза уловив легкое движение под низким заборчиком возле подъезда, парень подошел посмотреть: кто там? Свернувшись калачиком, как побитая бездомная собачонка, под невысоким кустом сирени лежало непонятное существо. О том, что это девушка, Дмитрию подсказали длинные взлохмаченные волосы и тонкие пальцы, сжатые в маленькие дрожащие от холода кулачки. Промокшая до нитки, в грязной потрепанной куртке и видавших не одну осень невысоких сапожках с полуоторванными подошвами, на Диму испуганно смотрела Света…

На крючке 
...Она врала мужу нагло и напропалую. Уходила из дома, оставив малышку-дочурку под любым  предлогом и без него. Убегала, когда Дима пытался ее остановить…

Родители Светы давно опустили руки и только молча ждали, когда  закончится этот кошмар, прекрасно понимая, каким может быть исход. А их дочь после очередной бурной ночи неизвестно с кем и непонятно где приводил в сознание единственный человек, которому она была небезразлична, – муж...

Еле справляясь на работе, с домашними делами и «трудным характером» жены, Дима все же не терял надежды. Он определил Маринку в ясли – но легче жить не стало: Света на работу не вышла. Сразу сама не хотела, а потом ее не брали даже улицы подметать…

Дима уговаривал жену, угрожал, пугал, однажды даже заплакал, обняв за худенькие плечи такое любимое и такое опустившееся существо. Кодировал – трижды. И трижды она срывалась – не проходило и месяца.

Да, утром она понимала, что опустилась – дальше некуда, что жить так больше нельзя. Жалела мужа и дочь и соглашалась на все, лишь бы помогло… А к вечеру снова находила знакомую тропинку, ведущую к «настоящим» друзьям и зеленому змию, – и с облегчением хваталась за очередной стакан…

83d43aaf51f1c5917c3dd60781a7e4af-1024x683.jpg

Маринка плакала: папа сказал, что мама к ним больше не вернется. Девочка не знала, что очередная «вылазка» самого дорогого в ее жизни человека «за хлебом» закончилась сильнейшим алкогольным отравлением. 
Маринке было всего пять. Светлана едва разменяла четвертак. 
А Дима в свои тридцать стал совсем седым…

Текст: