Новый проект "АП" "Стоп-линия": поговорим о машинах и не только

16:00 / 16.02.2016
1
a stop sign painted on the road

С каждым годом, месяцем и даже днем на наших дорогах становится все больше машин. А вместе с ними – и людей, которые не просто сидят за рулем, но и любят свой автомобиль, потому что водить его и не любить, не заботиться о нем просто невозможно. Людей, любящих своих «железных коней» и интересующихся всем, что связано с автомобильной промышленностью, немало и на дорогах нашего района. Мы предлагаем нашим читателям новую рубрику «Стоп-линия», в которой будем обсуждать актуальные «автомобильные» вопросы, знакомиться с интересными машинами и людьми, делиться автоновостями, своими идеями и советами…

УНИВЕРСАЛьная японка


Далеко не каждый белорус, островчанин в том числе, может позволить себе купить новый автомобиль, напичканный всевозможными «прибамбасами», а тем более – машину своей мечты. А некоторые и не хотят – им больше по душе простой и привычный «бэушный» – такой понятный и недорогой в обслуживании.
Какие машины из категории «вторые руки» и почему выбирают жители Островецкого района, мы и попытаемся выяснить в одноименной рубрике.

Первой гостьей нашей автомобильной странички станет «Мазда-626»
Технические характеристики:
Год выпуска – 1991
Тип кузова – универсал
Объем двигателя – 2,0і
Коробка передач – механика

Мазда и Серега 007– В нашей семье это уже четвертая «Мазда», – признается ее хозяин Сергей Хотянович. – А зародилась любовь именно к этой представительнице японского автопрома еще с нашей первой «Мазды». Хоть она была 1985 года, за время эксплуатации никаких проблем с ней не возникало – особенно подкупало то, что она без проблем заводилась даже в 30-градусный мороз.
«Мазда-626» неприхотлива, с хорошим и надежным 8-клапанным мотором. Проста в ремонте и эксплуатации, понятна и «сговорчива». Совсем не «прожорлива»: несмотря на возраст, летом по городу она «съедает» около 10 литров на 100 километров, в холода по месту уходит до 13 литров бензина. На трассе же в любую пору года при скорости до 100 километров в час ей хватает и 6,5 литров.
Есть, конечно, у японских машин, не первый десяток лет «утюжащих» наши дороги, одно слабое место – кузов. Но после полной «переварки» наша «японочка» прослужит верой и правдой еще лет двадцать.
Некоторые думают, что цены на запчасти к японским автомобилям «кусаются» – но это не так: обслуживание «японцев» обходится не дороже, а зачастую и дешевле, чем ремонт «немцев» или «французов». К слову, если следить за состоянием «Мазды» и менять, когда подходит время, расходные материалы, то никаких проблем с этой машиной не будет.

> За рулем
Удобное сидение, которое пятью рычажками подстраивается под изгиб спины и длину ног водителя. Рулевое колесо также можно легко «настроить» под свой рост, причем это не два-три, как в более современных машинах, положения – застопорить его можно на любой высоте. Достаточно места – «Мазда-626» однозначно не претендует на маленький женский автомобиль – комфортно и водителю, и пассажирам, даже если они высокого роста или плотного телосложения. Но при этом габариты машины ощущаются хорошо. Не помешал бы, конечно, парктроник, так как это всетаки универсал – но и без него вполне можно обойтись, если соблюдать элементарную осторожность и внимательность. Но если уж без парктроника вам никак, то эту современную «штучку» без проблем сегодня может установить любой желающий.
…Тихо мурлыкая, разогревается мотор. Выезжаем на дорогу, разгоняемся. Двигатель быстро и легко набирает обороты, с такой же простотой машина обгоняет один автомобиль, второй… Главное успевать следить за спидометром: скорость в салоне совершенно не ощущается.

> Что имеем?
Легкая «на подъем» и в управлении, простая в обслуживании и без лишних «наворотов», «Мазда-626» 1991 года может стать надежным товарищем и верным «конем» для того, кто не побоится ее «возрастной ржавчинки» и не поверит слухам о дороговизне ее технического обслуживания, а также ценит простоту и надежность проверенного временем автомобиля.

> Цена вопроса
На белорусском автомобильном рынке «Мазду-626» 1991 года в достойном состоянии можно найти за 30 млн рублей.

Не помешает знать

СТРАХовые обязательства


Попасть в дорожно-транспортное происшествие, как известно, можно даже не трогаясь с места. И происходит это чаще всего на автомобильных стоянках. И хорошо, если в такой момент вы находитесь рядом со своим автомобилем и успеваете «поближе познакомиться» с тем, у кого «нечаянно получилось» его задеть.
А зимой – особенно, как в этом году, снежной и скользкой – вероятность «заехать» кому-то или пострадать от чужой невнимательности и неосторожности возрастает в разы.
Мне повезло: пока растерявшийся горе-водитель, которого «непонятно как угораздило» задним бампером въехать в крыло моей «ласточки», застыл на месте «в непонятках», я бежала к нему сломя голову, на ходу выкрикивая: «Ну и как вы так? И что же теперь?..»
И если для виновника этого небольшого, но неприятного происшествия все было понятно, то я растерялась. Повреждения не настолько серьезны, чтобы вызывать ГАИ – и этого по закону можно не делать. А мужчина все твердит, что у него есть страховка, нужно только заполнить какой-то документ, чтобы мне ее выплатили.
Что это за «документ» и зачем нужна страховка, мы решили выяснить у ведущего оценщика Представительства Белгосстраха по Островецкому району Алексея Анатольевича Гасюлевича.
про страховку– Алексей Анатольевич, поясните, пожалуйста, что же мы все-таки страхуем?
– При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств мы страхуем не вашу машину, а гражданскую ответственность за причинение вреда чужому автомобилю или жизни и здоровью человека в результате дорожно-транспортного происшествия. Лимит ответственности страховой компании по данному типу страховки – 10 000 евро. Был случай, когда машина сбила женщину на пешеходном переходе в нашем городе, и положенный лимит ответственности на лечение и медикаменты был полностью выплачен семье потерпевшей. Кроме того, по данной страховке мы возмещаем ущерб за поврежденные автомобилем заборы – как это было на улице Промышленной в Островце, и дома – такой случай был в Ковалях. И еще: если при ДТП пострадали вещи, которые находились в поврежденном транспортном средстве – к примеру, ноутбук или одежда, – мы тоже выплачиваем страховое возмещение. Для этого на месте происшествия ГАИ выдает справку, в которой указывает все поврежденное имущество.
– Что нужно сделать человеку, если он попал в дорожно-транспортное происшествие?
– Если оба участника аварии согласны не вызывать сотрудников ГАИ и сумма оценки повреждений невелика, они заполняют Извещение о дорожно-транспортном происшествии в 2-х экземплярах – получить его можно у страховщика любой страховой компании бесплатно.
*Бланк извещения о ДТП не заполняется в случаях, если размер причиненного вреда оценен более чем в 400 евро.
Затем пострадавший и виновник обращаются в страховую компанию одного из участников аварии, собственник пострадавшего автомобиля пишет заявление, согласно которому и проводится осмотр повреждений и расчет суммы страхового возмещения. По страховому извещению деньги выплачиваются в течение 5 рабочих дней. Если же потерпевший предоставляет номерную справку ГАИ (номер нанесен на оборотной стороне справки красным цветом), выплата страховки производится в течение 20 рабочих дней с момента обращения.
!При подсчете суммы выплаты по страховке учитывается в полной мере стоимость работы и материала, а также стоимость деталей, которые нужно заменить, с износом.
– Можно ли говорить о какой-либо сезонности обращений за страховкой по факту ДТП?
– Самое опасное и напряженное время – это первый снег и легкий гололед. На многих автомобилях еще нет зимней резины, и водители не перестроились на езду «по-зимнему».
В 2014 году в Представительство Белгосстраха по Островецкому району поступило 91 заявление на выплату страхового возмещения по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В 2015 году было зафиксировано 129 таких случаев.
С начала 2016 года – уже 7.

Несколько слов об АВТОКАСКО


Это добровольный вид страхования, при нем страхуется автомобиль владельца. Одновременно с ним может быть застраховано дополнительное оборудование, не входящее в комплектацию завода-изготовителя.
В зависимости от возраста автомобиля предлагаются возможные варианты страхования КАСКО: при наступлении страхового случая сумма страхового возмещения может рассчитываться исходя из стоимости новых запасных частей и деталей, подлежащих замене, или с учетом износа запасных частей и деталей, подлежащих замене в результате страхового случая.
При данном виде страхования владелец автомобиля, получившего повреждение, дважды может обратиться в Белгосстрах без справки ГАИ и неограниченное количество раз – с подобной справкой.
СРАВНИТЕ: повреждение ветрового стекла камешком из-под колес другого транспортного средства, повреждение автомобиля дикими животными или падение на транспортное средство дерева будет страховым случаем по договору АВТОКАСКО и не является страховым случаем по договору гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Кроме того, при заключении добровольного страхования АВТОКАСКО действует определенная система скидок, которая каждый раз определяется индивидуально.

Спрашивали? Отвечаем!

Не гоните!


В редакцию газеты «Астравецкая праўда» от жителей Островца поступил вопрос: почему на автодороге, которая идет из города параллельно Белькишкам, сначала установили, а потом убрали знак ограничения скорости «80»?
Этот вопрос мы переадресовали начальнику ГАИ Островецкого РОВД Владимиру Ивановичу Александровичу – и получили на него следующий ответ:
– Дорога находится в черте города, и скорость движения автомобилей на ней не должна превышать 60 километров в час. По многочисленным просьбам островчан и в связи с небольшой загруженностью этого участка дороги мы установили на ней знак, который разрешал движение транспорта с более высокой скоростью – до 80 километров в час.
Однако эта дорога республиканского уровня, и установить этот знак мы могли только с разрешения республиканских органов, которого у нас не было. В связи с этим знак «80» пришлось демонтировать. И в ближайшее время водители его не увидят. Но если этот участок дороги и в дальнейшем будет безаварийным, мы направим ходатайство, чтобы снова его установить.
Хочется призвать водителей быть внимательнее за рулем – на любой дороге знаки могут меняться, а слова «раньше было можно…» не могут служить оправданием при нарушении правил дорожного движения.

---------------------------------------
Ольга ХОТЯНОВИЧ.