«Стоп-линия»: журналист "АП" принял участие в тест-драйве автомобиля "Лада Веста" (+видео)

15:31 / 15.01.2017
стоп ладаПорой случается, что на первый взгляд бредовая идея легко и быстро воплощается в жизнь – стоит сделать ей навстречу всего лишь шаг… Особенно приятно, когда эта идея интересна не только тому, кто приложил для ее реализации пусть маленькое, но все же усилие, но и тем, ради кого она зародилась.

Хочется надеяться, что тест-драйв автомобиля «Лада Веста», в котором участвовал корреспондент «АП», будет полезен и для читателей нашей газеты.

Предыстория


Все началось ровно год назад в Беловежской Пуще, где мне посчастливилось поговорить с известным белорусским шоу-меном, отцом телевизионной программы «Автопанорама»  Павлом Кореневским, который утверждал, что попасть на ТВ не так уж и сложно. Как вариант – записаться в школу тест-пилотов, которая уже не первый год отдельной рубрикой выходит в «Автопанораме».

«Делов-то» в самом деле оказалось немного: нужно было всего лишь заполнить анкету на сайте передачи и дождаться звонка…

Сомнения


Признаться, когда поступило предложение протестировать автомобиль российского производства – не в обиду нашей дружелюбной стране-соседке, – возникла мысль отказаться. Но, решив, что о новинках автопрома будет интересно узнать и читателям нашей газеты, все же согласилась.

Всегда трудно бороться со стереотипами. Особенно если они засели в голове не одного человека, а целого поколения.  Всю дорогу до Минска я пыталась перебороть укоренившееся мнение о том, что «Жигули», как бы они там ни назывались и как бы ни меняли свой внешний вид, все равно остаются «Жигулями» – советским, топорной сборки автомобилем. Несмотря на надежность этой машины, ни о каком комфорте и всяких новомодных «прибамбасах» в ней и речи быть не может. А все мы ценим в хорошем автомобиле не только его скоростные качества, но и удобство.стоп лада1

Знакомство


Договор на тест-драйв организует «Автопанорама», но машину для съемки оформляет «ученик» школы тест-пилотов. Так что, пока готовились документы, у меня было время познакомиться с «Вестой» – ну, хотя бы поздороваться.

стоп лада2Белоснежная российская «ласточка» терпеливо ждала у входа, готовая в любой момент сорваться с места, – с заправленным баком, чистая и сияющая. Необычную внешность этой модели подчеркивали оригинальные боковые полосы-дуги, расположенные на передних и задних крыльях. Необычные для «Жигулей» фары – продолговатые и немного подтянутые вверх, как у восточных железных красавиц, – подмигивали мелкими, но очень яркими огнями.

Почти незаметный передний бампер, «стекающий» плавными линиями вдоль широкой радиаторной решетки, отличался, однако, четкостью линий и функциональной  продуманностью. Это же можно сказать и о задней части машины: в меру высокий багажник седана с большими яркими габаритными огнями по бокам так же незаметно соединялся с притягательно-округлыми линиями крыльев и широкого бампера, объединяя «иллюминацию» задней части автомобиля в одно целое.

Высокий дорожный просвет успокоил: такой легковой машине не страшны никакие «лежачие полицейские» и сельское бездорожье.

Сев за руль, я поняла, что приехала на тест-драйв не отдыхать, а работать: с первых минут, устроившись на боковом сиденье, оператор «Автопанорамы» стал задавать «наводящие» вопросы «Как вам это?», «Что можно сказать о...», «Чувствуете ли вы, что...» Через полчаса езды по улицам Минска и обилия полученной информации голова пошла кругом. А запись программы еще впереди!

Однако именно съемка, где нужно было высказать свое мнение – не профессиональное, но женское – а значит, не менее важное! – пришлась кстати. Она помогла «переварить», взвесить все «за» и «против» и сформировать свое отношение к автомобилю «Лада Веста».

стоп лада3Справка

Автомобиль – «Лада Веста»

Тип кузова – седан

Тип двигателя – бензиновый

Объем – 1,6 литра

Мощность – 106 л.с.

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая

Привод – передний

Со знаком «Плюс»

  1. Небольшой для седанов «В»-класса размер, – хотя для «Лады» это авто довольно больших габаритов – в оригинальном кузове с высоким клиренсом.

  2. Быстрый, динамичный, легкий на разгон автомобиль – несмотря на небольшой «литраж» и количество «лошадок».

  3. Довольно толстый, удобный, легкий и хорошо управляемый руль. Четко держит дорогу. Регулируется как вверх-вниз, так и вперед-назад.

  4. Хороший круговой обзор дороги. Удобные в настройке, большие боковые зеркала.

  5. Быстрый подогрев стекол и передних сидений.

  6. Аккуратная панель без излишеств, однако со всеми необходимыми кнопками, включая большие красно-зеленые «трубки», которые дают возможность водителю разговаривать по мобильному телефону без рук. Проста и понятна в использовании. Некоторые функции расположены на боковых переключателях руля.

  7. Легкие педали тормоза и газа, четкая коробка передач. Отключаемая антипробуксовочная система. Парктроник.

  8. Большой багажник, места для пассажиров, сидящих сзади, тоже достаточно. Огромный бардачок и большие «карманы» в боковых передних дверях.


P.S. В расчет не брались функции, к которым все уже давно привыкли: кондиционер, подсветки на дверях, USB и AUX-разъемы, подстаканник или подушка безопасности.

Со знаком «минус»

  1. Рулевое колесо пустовато и малофункционально.

  2. Неудобная клавиша регулировки руля. К тому же нужно постараться, чтобы ее найти.

  3. Панельный пластик невысокого качества.

  4. Сидение водителя регулируется «подергиваниями» его взад-вперед.

  5. Нет подлокотника для водителя.

  6. Заднее сидение узковато для троих взрослых пассажиров.

  7. Цена для автомобиля такого класса высоковата – в фирменном автосалоне прибрести его можно от 19 550 белорусских рублей в зависимости от комплектации, на рынке подержанных авто – от 17 500 рублей.


P.S. Говорить о потрескивании или поскрипывании пластика, громком хлопании дверей, плохих уплотнителях или хрипящих динамиках пока рано. Такие дефекты могут проявиться только со временем. А могут и не проявиться...

стоп лада4Стоит отметить


Над лобовым стеклом между водителем и передним пассажиром.  располагается   кнопка «SOS». Ее можно нажать при дорожно-транспортном происшествии, или же она автоматически определит местоположение автомобиля и передаст координаты, точное время и тяжесть ДТП на номер 112 или дежурную часть МВД. Правда, действует эта кнопка пока только на территории России.

Несмотря на стереотип, который передался мне «по наследству» от более опытных водителей,  «Лада Веста» на дороге показала себя очень достойно и оставила много положительных эмоций.

Не могу утверждать, что мое мнение об автомобилях марки «Лада» изменилось полностью, но то, что оно сильно пошатнулось, – это точно.

https://www.youtube.com/watch?v=ClCEIuHTEo4

…Садясь за руль автомобиля, хочется верить, что это – машина твоей мечты, тот идеал, который ты так долго искал. Но такие чудеса случаются редко, особенно если приходится считаться с возможностями своего кошелька.

Попытавшись разобраться, что из себя являет представитель российского автопрома – автомобиль «Лада Веста», мы обратили внимание лишь на основные моменты. Выбор, как всегда, за вами.

Ольга ХОТЯНОВИЧ.