Свой профессиональный праздник завтра отмечают работники почты
10:15 / 08.10.2016
Кроме привычных для нас коммунальных платежей, электронных переводов, выдачи и приема посылок, бандеролей и обычных писем, оплаты за кредиты и пополнения счета за телефон, работники почты могут предложить и другие, более современные и востребованные услуги. Хотя мы зачастую не обращаем внимания ни на их предложения, ни на бигбодры, пестрящие информацией о том, как далеко продвинулась почта в обслуживании своих клиентов.
1.Письма
Вы думали, что письма уже давно не актуальны и на их место пришли другие, более быстрые и мобильные способы общения между людьми? Нет – письма и сегодня шлют и получают в разных уголках нашего огромного мира. Только теперь их не обязательно ждать до умопомрачения.
Простые письма обрабатываются в Минске, письмообрабатывающей машиной, а усовершенствованное письмо 1 класса сразу же отправляется по нужному адресу и находит хозяина уже на следующий день.
Простое приоритетное письмо можно отслеживать по специальному штрих-коду – с его помощью можно узнать, дошло ли оно до нужного отделения связи. Такие письма отличаются конвертами с красной надписью «1 класс» или такими же наклейками на обычный конверт, который можно купить в любом почтовом отделении.
Заказные письма с простым или заказным уведомлением дают гарантию, что послание точно будет доставлено адресату, а отправитель получит подтверждение доставки.
Отправляя письмо или посылку «Комфорт», вы указываете номер своего телефона, на который придет сообщение, что отправление доставлено по адресу. Можно указать номер телефона получателя – в этом случае у него есть возможность договориться с работниками почты, о том, как и когда будет удобнее получить письмо. Правда, тарифы на получателя и отправителя в этом случае будут отличаться.
2. «Почтовый курьер»
Не только организации, но и частные лица, которые бывают очень заняты, могут воспользоваться услугами курьера. Эта услуга позволяет не только передать, но и получить почтовое отправление в удобное для клиента время по указанному адресу. Об этом можно договориться, позвонив в свое почтовое отделение. Причем сумма за такую услугу будет зависеть не от массы и вида отправления, а от времени доставки.
Таким же способом можно и отправить письмо или посылку.
3. «По пути»
В Минск, Сморгонь, Лиду, Ошмяны, а также по Островецкому району можно отправить любую вещь или письмо попутно с машиной Белпочты. Для этого не нужно упаковывать посылку – достаточно поместить то, что нужно отправить, в простой мешок, который опечатывается в отделении почты и далее следует по пути машины до пункта назначения. Особенно это удобно для родителей студентов, и и их самих: принесли тяжелую сумку на почту, опломбировали и отправили в путь – предположим, в Минске ее останется только забрать.
Из района в Островец таким же образом можно передавать не только сумки, но и срочные документы: клиент получит их в тот же день. Стоимость этой услуги будет зависеть от того, куда и откуда уходит и приходит отправление.
4. Платежи в системе ЕРИП
Это единая база, которая дает возможность оплатить любую услугу быстро и напрямую. Не нужно каждый месяц, оплачивая коммунальные услуги, называть адрес, номер телефона, имя и фамилию. Воспользовавшись системой ЕРИП однажды, плательщик получает номер, по которому одним нажатием кнопки кассир найдет все необходимые данные.
В Островецком отделении почтовой связи клиентам оказываются услуги посредством ЕРИП. А в скором будущем все жители района смогут воспользоваться новой системой в любом точке почтовой связи района.
Особенность этого вида оплаты – быстрота и одна квитанция на все платежи.
В почтовых отделениях Островца, Михалишек, Ворнян и поселка Гудогай ЕРИП уже работает.
К СЛОВУ
Белпочта сейчас проводит «внутреннюю» акцию «Калейдоскоп идей»: каждый работник почты, будь то почтальон, кассир или бухгалтер, может поделиться мыслями и предложениями о том, как усовершенствовать работу почты.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Посылки и письма хранятся на почте 30 дней. По истечении этого срока, если их не забрал получатель, они отправляются по обратному адресу.
К хорошему мы привыкаем быстро, особенно если оно удобно и выгодно. Но не всегда мы знаем об этом хорошем – и потому заправляем машину, делаем покупки или оплачиваем коммунальные услуги по привычному и проверенному «пути». До тех пор, пока не поймем, что цивилизация пришла и к нам, в том числе и благодаря почте, – не только через новые технологии, но и услуги. А значит, мы еще больше будем экономить – если не деньги, то время, что порой одно и то же.
Ольга ХОТЯНОВИЧ