Журналист "АП" знакомится с работой почтальона

10:13 / 15.09.2016
%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bcНам часто кажется, что работа, которую делают другие, – легче, лучше оплачивается и больше ценится… А так ли это на самом деле? И какие секреты, «подводные камни», радости и огорчения таит в себе «чужая» работа?

Чтобы ответить себе самому и нашим читателям на эти и другие вопросы, попробовать «на вкус» разные профессии, журналист «АП» решил провести с ее представителями один – всего один! – день. И затем рассказать читателям о своих ощущениях, впечатлениях, размышлениях.

Надеемся, что такое виртуальное перевоплощение станет интересным и полезным и для наших читателей.

Кстати, вы можете предложить и свои адреса, посоветовать журналистам, где и с кем провести один день…

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc1Поставщики почтового “десерта”


В нашей обыденной жизни все идет своим чередом: с утра на работу, детей – в школу-сад, обеденный перерыв, вкусный ужин и свежая газета “на десерт”…

Стоп! А его сегодня не будет – почтовый ящик почему-то пуст… И только при таких обстоятельствах мы, что газеты, журналы и письма не приходят “своим ходом”: они, прячась “с головой” в большой сумке, попадают к нам в руки благодаря незаметному, но незаменимому человеку  почтальону.

Корреспондент “АП” решил провести один день с тем, кто, вкладывая в почтовый ящик очередной номер журнала мод или новостного вестника, не дает нам потерять связь с миром.

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc2Удобная обувь на низком ходу, огромная сумка на плече – и вперед, от дома к дому. Именно так я представляла себе работу почтальона.  И что тут может быть  интересного или сложного?

Но, переступив порог сортировочного отдела Островецкого РУПС, поняла, что все не так просто…

Откуда идут газеты


И начинается все не с сумки, до отказа напичканной прессой, а с сортировки, к которой приступают почтальоны, когда большинство островчан только поглядывают в окошко, стараясь угадать погоду, – в 7.30 утра.

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc3

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc6Большие и тяжелые стопки газет, разложенные по две-три сотни, уже ждут, когда за них примутся быстрые и опытные руки. Каждую стопку нужно разобрать поштучно, при этом отсчитывая нужное количество для каждого участка, на котором работает свой почтальон.

В тихом шорохе перелистываемых газет слышна слаженность и привычная четкость отработанных действий. Не хочется нарушать эту профессиональную сосредоточенность – малейшая ошибка может свести всю работу на нет.

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc4Так же быстро и четко формируются поквартирные “газетные пачки”, при этом по длинному списку в толстом журнале под названием “Ходовик” на верхней газете появляется адрес почтового ящика.

На смену газетам из большого бумажного мешка – а их, по словам почтальонов, бывает и два, и три – приходят письма, которые тоже быстро находят свое место в толстых газетных пачках. Эта же участь ждет и журналы – кстати, их, к моему удивлению, оказалось немало. Читают, значит, наши люди не только “для информации”, но и для души!..

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc5Вместить такое количество корреспонденции в одну, пусть и большую, почтальонскую сумку, невозможно, поэтому газетные стопки  аккуратно складываются, связываются и отправляются в машину, которая развозит их по опорным ящикам, расположенным в специальных местах по всему городу.

Наконец, напоковав тяжелые сумки, вес которых может доходить до семи килограммов, почтальоны расходятся по своим участкам. На часах – чуть за девять.

Ящик – раз, ящик – два…


Отправляемся по маршруту участка №1, на котором работает Кристина Дорошкевич: начинаем с захода в райисполком, продвигаемся по улице Карла Маркса, затем – по Володарского, часть которой обслуживается почтальоном участка №2, переходим на Набережную, оттуда – на Советскую.

– К концу дня ноги, конечно, болят, – рассказывает почтальонка, за которой мне приходится передвигаться чуть ли не бегом. – Но сегодня уже не так, как два года назад, когда я только стала работать почтальоном. Но я воспринимаю это как бесплатный фитнес.

Заходить приходится в каждый подъезд многочисленных многоэтажек. Нельзя пропустить ни одного почтового ящика и в частном секторе – поэтому, а еще чтобы не “наматывать лишний километраж”, у Кристины разработан четкий маршрут. Сперва может показаться, что движение почтальонки сродни броунскому – такое же быстрое и беспорядочное. Но женщина точно знает, куда идет и по дороге достает ключ от нужной домофонной  двери – их, аккуратно подписанных, на одной связке болтается больше десятка. Случается, ключа нет – тогда она звонит в любую квартиру. Примечательно, что Кристина хорошо знает, в какое время и в какой квартире ей могут помочь, а жильцы хорошо знают голос своего почтальона.

На каверзный вопрос, почему в последнее время почтальоны долго не задерживаются на своем рабочем месте, Кристина Дорошкевич отвечает просто и открыто:

– Работу свою любить нужно. Ведь мало разбросать почту по ящикам. А как же общение с людьми? Без этого никак. Тут поздороваешься, тому улыбнешься, а у кого-то  здоровьем поинтересуешься. А зарплата?.. Деньги, конечно, небольшие, но для женщины достойные: не везде сегодня получают и по триста рублей. Если постараться – и больше можно заработать. Но для этого желание должно быть.

– Да и привыкнуть к новому месту нужно, – продолжает женщина. – Думаете, мне легко было? И ноги болели, и спина. Случалось, и плакала по дороге, пока почту разносила: людей не знала, в домах путалась… Но через месяц-другой  все наладилось. А за два-три дня что поймешь? Только терпения не всем  хватает.

Летом – жилетки, зимой – куртка и обувь: каждый почтальон, приступая к своим обязанностям, получает “обмундирование”.

Издалека завидев знакомую жилетку и огромную сумку, жильцы сами подходят к почтальону –  из рук в руки забрать корреспонденцию или выписать газету на следующий месяц.

– Я напоминаю людям о подписной кампании, – рассказывает  почтальон, – советую, какие газеты или журналы стоит выписать…

И в подтверждение этому оформляет подписку на газету “Астравецкая праўда” прямо на скамейке возле подъезда.

Так, освобождая одну почтальонскую сумку за другой, наполняя ее в опорных ящиках, мы все дальше продвигаемся по привычным для Кристины дорогам. Обеденный перерыв в несколько минут проводим, как это чаще всего и делает женщина, на ее любимой скамейке – и снова в путь.

Положив газету в последний на сегодня  почтовый ящик, Кристина Дорошкевич улыбалась все так же  весело и бодро, как утром, тогда как я, ее верный Санчо Пансо, уже еле передвигал ноги.

Обычно почтальон справляется с “разносом” за положенное время – до 16.30, хотя случается заканчивать работу и позже. Но Кристина не жалуется: она просто не может оставить жителей своего участка без последних новостей или отказаться оформить свежую подписку.

%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%81-%d0%bf%d0%be%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc7Да, они не получают заоблачных зарплат, их ноги гудят от многокилометровых “заходов”, а плечи – от нелегких сумок. На их места нет очередей и конкурсных отборов. Но это не означает, что работа почтальона потеряла свою актуальность или вообще изжила себя. Просто им может быть лишь тот, кто по-настоящему любит свою работу и людей, которые все еще, когда же на пороге появится их Печкин, который принес то, что они давно ждут…

Ольга ХОТЯНОВИЧ