Комитет государственного контроля Гродненской области информирует

11:00 / 02.12.2021

В Комитете государственного контроля Гродненской области на постоянном контроле находится вопрос по подготовке сельскохозяйственных организаций области к зимне-стойловому содержанию скота и ходом зимовки.

Ежегодно Комитетом государственного контроля Гродненской области в ходе проведения контрольно-аналитических мероприятий по подготовке животноводческих объектов к зимне-стойловому содержанию скота устанавливаются неединичные факты отсутствия должного внимания данному вопросу со стороны сельскохозяйственных организаций.

Не в полном объеме проводятся работы по утеплению и текущему ремонту животноводческих объектов, не обеспечивается полноценное функционирование технологического оборудования и систем жизнеобеспечения скота на фермах, допускаются нарушения технологии содержания скота, что не обеспечивает их сохранность, а также не уделяется должного внимания сохранности заготовленного корма.

Так, к примеру, в одном из хозяйств Лидского района в зданиях для содержания КРС установлено нарушение функционирования системы навозоудаления, где расстояние между скребками цепного транспортера для навозоудаления, местами составляло 4-5 метра. На данном объекте не было произведено остекление или обивка полипропиленовой пленкой ни одного из оконных проемов помещений для содержания дойного стада. В неудовлетворительном состоянии находились выгульные площадки, вследствие их крайней занавоженности, выгул скота производился на прилегающей к комплексу территории.

С целью предотвращения и выявления нарушений в сельскохозяйственных организациях, в Комитете государственного контроля Гродненской области 9 декабря 2021 года будут работать телефоны «горячей линии»: г. Лида (8-154) 64 65 01, 64 65 02 и 64 65 05, по которым Вы можете обратиться с вопросами и информировать об имеющихся случаях ненадлежащей подготовки животноводческих объектов к зимне-стойловому содержанию скота.

 Заместитель председателя

Комитета государственного контроля

Гродненской области Т.Т.Слабыш

Текст: Главный администратор