На что стоит обращать внимание водителям осенью

11:12 / 06.09.2021

Осенью, как правило, аварий совершается больше, чем в другой сезон.

Если дорога плохо видна, можно допустить серьёзную ошибку в оценке расстояния – ночью оно кажется большим, а скорость воспринимается меньшей, чем в действительности. Предметы, хорошо видимые днём, с сумерками меняют цвета, оттенки, становятся едва различимыми. Даже в лучах фонарей можно не заметить на пути препятствие или лежащего на проезжей части человека. Без того слабую видимость и обзорность могут осложнить дожди и туманы. В такое время водителям нужно быть особенно внимательными, ведь на пути может быть пешеход, велосипедист, стоящий автомобиль либо дикое животное.

ПЕШЕХОДЫ

Меньше света – выше вероятность для блеклой фигуры слиться с темнотой. Массовое переодевание в серо-чёрно-коричневое – не лучшая идея. К тому же в дождь пешеходы натягивают капюшон, шапку, укрываются под зонтом – и могут не услышать звук приближающейся машины. Они полагают, что в свете фар водитель их точно видит. На практике всё гораздо сложнее. Порой человек на проезжей части становится заметным, когда тормозить или маневрировать уже поздно и наезд становится неизбежным.

Как тут не вспомнить про известные всем световозвращающие элементы, которыми должны обозначаться пешеходы и велосипедисты при движении в тёмное время суток? За лето многие про них забыли. Пора вспомнить, не дожидаясь, пока остановит сотрудник ГАИ или собьёт машина. Минимальный штраф за игнорирование фликера соизмерим с суммой, за которую можно приобрести их с десяток. А утраченное при неблагоприятном стечении обстоятельств здоровье, загубленную жизнь не вернёт никто. Примерно 60% пешеходов погибают именно осенью.

Водителям напомнили об особенностях управления авто осенью

ВОДИТЕЛИ

Водителям надо быть готовым к сюрпризам погоды, на которые осень богата: лужи, запотевшие окна, налипшая на световых приборах грязь, ограниченная в сильный дождь обзорность, слабая видимость в туман. Если на сухом асфальте либо гравийном покрытии происходят ДТП, что тогда говорить про мокрые? Как можно дальше (не допуская, конечно, выезда на вторую половину дороги) нужно держаться от обочины. На скорости любое соприкосновение колеса с придорожной слякотью таит в себе опасность. Удержать автомобиль от заноса на встречную полосу, избежать съезда в кювет после того, как хотя бы одного колесо «зацепило» обочину, – шансы на это есть, но настолько минимальны, что не стоит испытывать судьбу.

Обилие пёстрой опавшей листвы глаз радует, приятно шуршит под ногами – но совсем иначе ведёт себя под колёсами, представляет собой одно из самых опасных и непредсказуемых «дорожных покрытий» и отчасти напоминает гололед. Наехав на листья, автомобилист, мотоциклист, сами того не желая, уподобляются экстремалу. Рванул с места, резко нажал на педаль тормоза, совершил необдуманный поворот руля – машина обязательно заскользит. Выровнять в такой ситуации траекторию движения надо очень постараться. Если под листвой окажется выбоина, раздавленная пластиковая бутылка, глубокая лужа, тогда и вовсе пиши пропало.

Госавтоинспекция призывает граждан информировать оперативно-дежурную службу ОВД по телефону 102 о фактах нахождения на проезжей части в тёмное время суток пешеходов и велосипедистов в состоянии опьянения, не обозначенных световозвращающими элементами.

Владимир АЛЕКСАНДРОВИЧ, начальник ОГАИ.

Текст: Главный администратор
Фото: из интернета