Знакомьтесь: стипендиаты фонда Президента Ксения Змитрович, Дарья Парневич и Каролина Садовская

14:19 / 15.01.2021
Под занавес минувшего года в Островецкой детской школе искусств прибавилось стипендиатов специального фонда Президента по поддержке талантливой молодёжи – ими стали Ксения Змитрович, Дарья Парневич и Каролина Садовская

Даша

Дарья Парневич.jpg

Карандаши, кисти, гуашь, акварель и бумага – главные рабочие инструменты Дарьи Парневич.

– Когда сказали, что стала стипендиатом президентского фонда, обрадовалась. Не ожидала такого подарка. Думала, что просто закончу школу искусств, получу свидетельство – и всё, – делится девушка.

В Островецкой детской школе искусств она занимается 2-й год, за спиной у неё 3 года обучения в художественной школе в Новополоцке – в наш город семья Парневич переехала в связи с работой отца на Белорусской АЭС.

– Рисую с детства. В начальной школе ходила на кружок рисования и на занятия к учителю изобразительного искусства, в 4-м классе поступила в художественную школу, – рассказывает девушка. – Приехав в Островец, решила, что не стоит оставлять любимое увлечение, – хочется совершенствоваться. 

Как только Даша взяла в руки карандаш и бумагу,  чаще всего на рисунках стали появляться люди. Был период, когда ей больше нравилось работать над пейзажами. 

– Картины рождаются в воображении. Когда нет вдохновения, листаю книги с иллюстрациями  и накапливаю впечатления, – объясняет стипендиатка творческий поиск. – Передать созданный в голове образ на холсте не всегда получается. Думаю, это потому, что не достаточно чётко представляю то, что хочу изобразить.

Вдохновение у Даши может зависеть от дня недели – так, ей лучше рисуется в субботу – она свободна от уроков. От настроения зависит и цветовая гамма работ. Девушка утверждает, что ей хватило бы набора из 10 цветов, среди которых красный, синий, жёлтый, изум­рудный, малиновый – их можно смешать и получить различные оттенки. А чтобы научиться достойно рисовать, по её мнению, если ходить в художественную школу и ещё оттачивать мастерство дома, потребуется минимум  года 4. И при этом у человека должны быть талант и желание.

– Хотелось бы устроить личную выставку, – делится планами Даша. – Я не стала бы объединять работы общей идеей, это были бы разные картины. 

Увлечение рисованием, считает девушка, ей пригодится – ведь она уже сейчас задумывается о профессии и хочет стать модельером.

К слову, в многодетной семье Дарьи творческие способности есть у одного из её младших братьев – он занимается игрой на гитаре, второй любит футбол.

Виктория Воронович, учитель Дарьи:

– Я работаю с Дашей только 2-й год, поэтому не могла наблюдать, как развивается её мастерство, но за этот небольшой период могу утверждать: она талантлива! У неё отлично получается работать в разных направлениях: графике, живописи и декоративном творчестве. Успеху девушки способствуют её усидчивость и целеустремлённость. 

Ксюша

Ксения Змитрович.jpg

Ксения Змитрович учится в школе искусств только 2-й год – но уже успешно выступает на конкурсах и фестивалях.

Девочка признаётся, что хотела играть именно на пианино. Сделать это, как и выучить ноты, оказалось не совсем просто, но стремление к заветной цели и упорство помогли справиться. 

– Одних занятий в школе искусств мало, нужно и дома работать, – говорит Ксения. – Сначала мне купили синтезатор, а потом настоящее пиа­нино – игра на этих инструментах отличается.

– Звучит громко, но соседи не жалуются, наоборот, хвалят, что красиво играю, – с улыбкой добавляет девочка.

Уже на 1-м году обучения в школе искусств Ксюша стала участвовать в областных, республиканских и международных конкурсах и фестивалях и завоёвывать призовые места. 

– Приятно, когда получаю диплом или грамоту. Я выступала на конкурсах «Весёлый Жужа», «Музыкі ля замка Сапегаў», «Апельсиновая берёза» и других. Играла «Буратино идёт в школу» и «Белая цапля», – рассказывает юная пианистка. И признаётся: – Немного страшно, когда выходишь в зал и на тебя смотрит много людей, которые хорошо разбираются в музыке и заметят любой недочёт. 


– Новость, что я стала стипендиа­том, первым узнал папа – он ждал меня в школе с занятий по сольфеджио. Я очень обрадовалась, была весёлая весь вечер! – делится девочка.

Кроме игры на пианино, в школе искусств Ксюша занимается хореог­рафией и, как признаётся, танцевать ей нравится больше. Порой девочка представляет себя знаменитой артисткой, но на вопрос, кем бы хотела стать, когда вырастет, отвечает: 

– Учителем. И, как Елена Генриховна, преподавать игру на пианино.

К слову, Ксения – единственный музыкальный ребёнок в семье, 2 её старших брата занимаются баскетболом.

Елена Раткевич, учитель Ксении:

– Мы с педагогом по хореографии Алёной Демьянчик заметили Ксюшу ещё в детском саду, она всегда танцевала и пела в первых рядах. И были очень рады, когда мама записала её в школу искусств. И мама – у неё, кстати,  тоже музыкальное образование – оказывает колоссальную поддержку в работе с ребёнком. Когда мы говорим о Ксюше, у меня иногда возникает чувство, что разговариваю с коллегой. 

Каролина

Каролина Садовская.jpg

Пение помоголо четверокласснице Каролине Садовской победить стеснительность.

В филиале школы искусств в агрогородке Ворняны девочка занимается народным хоровым пением и по классу фортепиано. Кстати, на вокальное отделение Каролина попала случайно – она поступала на инструментальное. И всё же пение ей нравится больше.

Первым наставником юной вокалистки была Татьяна Кончанин, затем сменилось несколько педагогов, последние 2 года с ней занимается Марина Киб.

– Помню, хотела прогулять первый урок с ней: боялась, что новая учительница будет строгой, – признаётся Каролина, удивляя маму. – Но не сделала этого. Марина Витальевна оказалась очень доброй. 

В школе искусств девочка разучивает песни на белорусском языке. А целая стопка грамот и дипломов с конкурсов и фестивалей, в том числе международных (даже в Польше высоко оценили талант Каролины), говорит сама за себя.

– Приезжает как-то дочка с конкурса и говорит: куплет забыла. А потом из школы мне приносят Диплом за I место, – рассказывает мама девочки. – Ничего себе, думаю, забыла!

Несмотря на юный возраст, Каролина ставит перед собой высокую планку: хочет занимать только первые места. Однако, став не победителем, а призёром, не расстраивается, ведь понимает, что где-то не так спела. 

На вопрос, кем хочет стать в будущем, девочка с улыбкой выдаёт:

– Не знаю. Но папа говорит, чтобы дома певиц не было.

Такому заявлению главы семейства есть объяснение: музыкальные способности есть у младшего брата Каролины – он играет на баяне, вместе с сестрой они дома устраивают концерты, где выступают и 2-е самых маленьких членов семьи – они занимаются гимнастикой. А старшая девочка Садовских увлечена рисованием.

Мама же уверена, что Каролина будет заниматься творчеством, и даже хотела бы, чтобы та стала артисткой.

Едва узнав, что стала стипендиатом фонда Президента, Каролина обдумала, какие подарки она купит членам семьи. Но всё тратить не будет – оставшиеся деньги положит на карточку, которую ей в банке оформит мама.

Марина Киб, учитель Каролины:

– Приятно, что моя ученица стала стипендиаткой фонда Президента. Она талантливая, артис­тичная, ответственная, умеет держаться на сцене. Отмечу, что на пение она пришла рано, в 1-м классе школы, обычно набирают с 3-го. Вижу в этой девочке целеустремлённость и огромное желание заниматься пением. У Каролины хороший потенциал, и мы продолжим движение вперёд.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст: