Каток дороге не товарищ

15:09 / 07.12.2020
Первый снег прибавил работы дорожным службам. Теперь от них зависит, насколько комфортно и безопасно мы будем ехать.

А ехать можно по-разному. И если на городских улицах основную опасность представляют разъезженные перекрёстки, то на трассе важны чистые обочины и нескользкое полотно.

НЕДОпустить нарушений

Готовность организации к работе в зимний период проверяют РОЧС и РОВД – так что приставка «недо» в случае, когда нужно закупить песок,  подготовить смесь и отремонтировать технику, не пройдёт.

Песчано-соляные смеси ДРСУ-159 заготавливает самостоя­тель­но на пескобазе.  

3.jpg

Дежурство 24/7

С 1 ноября на базе ДРСУ создана круглосуточная диспетчерская служба, которая анализирует прогноз погоды, температуру воздуха, дорожного полотна и осадки. 

Основные точки, в которых отслеживаются эти показания по району, расположены на дороге на Ошмяны за Белькишками, в Котловке и в Островце.
Информация меняется каждые полчаса. Ориентируясь на данные, которые отображаются на мониторе компьютера, диспетчер выводит спецтехнику на дороги – для посыпки, очистки от снега или снежно-ледяного наката.

2.jpg


Постоянная связь налажена у дорожников и с ГАИ, которая помогает отслеживать ситуацию на отдалённых от города дорогах.

К зиме в ДРСУ-159:

▪ заготовлено 2 314 тонн песчано-соляной смеси;

▪ вдоль дорог установлены сигнальные вехи (двухцветные горизонтальные палки. Прим.авт.); на мостах – временные знаки «Гололедица»;

▪ установлены ящики с песчано-соляной смесью на опасных участках дорог и остановках;

▪ подготовлены к сезону по Островецкому участку 3 песко-солеразбрасывателя, 3 отвала для очистки снега на МАЗы,  4 отвала на МТЗ,  4 погрузчика, 2 автогрейдера, 1 бульдозер; 

▪ заключены договоры с КСУПами на помощь в экст­ремальных погодных условиях.


ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ

Отвечает инженер по безопасности движения Эдуард Якубцевич:

1.jpg


– В чём разница обработки гравийной и асфальтной дорог?

Асфальтовое покрытие обрабатывается песчано-соляной смесью в составе 3:1, гравийные же – 19:1. Во втором минимум соли. 

– Есть мнение, что гравийку лучше просто чистить от снега, не обрабатывая смесью, чтобы не было «каши». Так ли это?

– Утверждение неверное. Если гравийка укатается колесами, получится снежно-ледяной накат –  будет скользко. Поэтому гравийная дорога и посыпается смесью, где мало соли, – чтобы была не «каша», а песок.

– Который год ходит слух, что на дорогах зимой будет применяться песчано-сахарная смесь…

– В документах, которыми мы руководствуемся, таких рекомендаций нет. Используем проверенную временем песчано-соляную смесь.

Не спешите жаловаться

Наше понимание «все дороги района» не совпадает с делением, которым пользуются дорожники. 

Так, в ведении ДРСУ-159 находятся автомобильные дороги местного значения. Однако объездная Островца  Мали-Ковали и объезд деревни Ворняны переданы в разряд республиканских – и наше ДРСУ теперь не обслуживает эти участки, как и дороги Островец-Ошмяны  и Вильнюс-Полоцк.

4.jpg










Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.



Текст:
Фото: Ольга Хотянович