Хрупкие – «по наружи», мелкие – в мешки

15:28 / 08.10.2020
Десятки, сотни, тысячи писем, посылок, бандеролей проходят каждый день через почтовое отделение прежде, чем попадут в наши  руки. Принимает их, сортирует и раскладывает по полочкам в отделении почтовой связи «Островец-1» всего один человек…

Как налажена здесь система сортировки, выяснял корреспондент газеты.

IMG_4554.jpg


В мешках и россыпью

На каждое отделение связи – а их, напомню, в городе 2 – почтовая машина привозит свою, «приписанную» по территориальному принципу, поч­ту.

– Сортировка теперь находится в Сморгони, там и раскладывается почта в зависимости от принадлежности отправлений к тому или иному участку, – рассказывает начальник отделения почтовой связи «Островец-1» Ольга Перко. – К нам машина приходит в 7.30, выгружается и дальше идёт на район.

Ольга Перко.JPG


Почта и посылки попадают на конвейеры и по ним поступают внутрь здания – в мешках и россыпью, по-разному. Мешки формируются до 10 килограммов.

Попадёт ли посылка в общий мешок, зависит от того, какого она размера, объёма, веса, а также есть ли на ней надпись «осторожно: хрупкое» – такие передаются из рук в руки.

Все мешки сканируются, посылки россыпью сверяются поимённо согласно накладной, и после этого начинается их обработка…

В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ?

Простое письмо отследить невозможно, почта за него ответственнос­ти не несёт.

Заказному письму присваивается штрих-код, который помогает отследить путь прохождения с момента отправки до получателя. 

Бандероль может быть простой – до 2-х килограммов, наклеили марку – и она ушла. За неё почта также не отвечает. Заказная бандероль предполагает оплату и, понятно, ответственность почты за её доставку.

Мелкий пакет – до 3-х килограммов, ему также присваивается штрих-код. Предполагает оценку содержимого отправителем.

Заказное письмо или посылка предполагает, что вы указываете номер телефона, по которому и сообщается о поступлении письма на почту через СМС.

Ускоренная почта – прибудет с сегодня на завтра. С вами свяжутся, чтобы оговорить удобное время доставки.

Сотни в руках одного

Со всем этим «богатством» справляется оператор Тереса Васильчик. Работу она должна закончить до 11.30 часов, а начинает её, напомню, в 7.30. 

Тереса Васильчик.JPG



Вещам, что идут «по наружи», то есть которые не попали в мешок, присваивается входящий номер и проставляется дата поступления. На них выбивается и распечатывается извещение, по которому люди и получают свои посылки. 

Мешки тоже сверяются, сканируются – на каждом есть свой штрих-код, – и только потом вскрываются. Технология обработки «внутренних» посылок идентична тем, что шли «по наружи».

Каждую посылку или бандероль Тереса Ивановна достаёт из мешка, сканирует, сверяя по компьютеру, – этим и заканчивается помощь умных машин: входящий номер и дату женщина проставляет вручную. Тут нужны внимательность и аккуратность, что при всём развитии технологий пока может обеспечить только  человек.

Для простых посылок из Китая разработана новая система оповещения, демонстрирует Тереса Ивановна: информация о поступлении заносится в компьютер и на номер вашего телефона приходит СМС о том, что посылку можно забрать без извещения – при условии, конечно, что номер отправителю был указан верный.

IMG_4511.jpg



– В одном мешке может быть и 30 вещей, и больше, поэтому нагибаться приходиться часто – хорошая физкультура, – смеётся оператор. – За рабочий день через мои руки проходят сотни отправлений.

Мелкие пакеты и бандероли разложены так, чтобы сократить время их поиска: «китайцы» отдельно, мелкие пакеты – тоже, посылки – на полках, которые подписаны по датам.

Хранятся экспресс-оправления до 10 дней, «Е-комерс» – в зависимости от договора с клиентом, до 30 дней, а по заявлению – и до 2-х месяцев. Неполученные посылки оправляются назад.

К слову, отправления приходят разные – часто это одежда и даже живые растения. А в день моего посещения кому-то приехал яркий детский диванчик!

– Не удивляйтесь, – улыбается оператор Васильчик. – К нам и мебель приходит, и бытовую технику люди выписывают…


ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

– На «Островец-1» приходят посылки со всего мира: из России, Германии, Украины, Австралии… 

– Долгое время первенство среди посылок и мелких пакетов держал Китай, сегодня тенденция изменилась: островчане всё больше делают заказы в своей стране.

– В советские времена существовали строгие требования к упаковке – была стандартная тара. Теперь если вы не хотите тратиться на специальные коробки, посылку упакуют во что угодно: в пакет, бумагу с отметкой «упаковано по требованию клиента». 

IMG_4528.jpg



– Если вещь легко бьющаяся или ломающаяся, на упаковке делается надпись «Осторожно» и её передают из рук в руки от принимавшего работника до водителя и почтальона, который её доставит. 



ПОЧТА В ЛИЦАХ

Тереса Васильчик не один десяток лет отдала почте – «заведовала» отделением в посёлке Гудогай. Ушла на заслуженный отдых, но ненадолго – душа рвалась вернуться в родные стены. Два года отработав почтальоном, Тереса Ивановна перешла в Островец – здесь, на приёме отправлений, и работа легче, и ногам теплее.

– Пять месяцев после того, как ушла с почтальона, дома просидела – но больше не смогла, – признаётся женщина. – Никому была не нужна! Ну не могу я так! Хочу быть полезной людям…

И продолжает:

– Случается, и задерживаюсь на работе – не ухожу, пока не закончу «перебирать» все посылки и не передам извещения почтальонам – а как иначе, люди ждут!


ЦИФРА

Более 200 наименований отправлений поступает ежедневно на отделение почтовой связи «Островец-1». 



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст:
Фото: Ольга Хотянович