С какими вопросами чаще всего обращаются в райисполком

08:00 / 11.03.2020
299
Вопросы выполнения мероприятий по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан рассмотрели на  заседании исполкома.

IMG_8990.jpg

– В районе принимаются меры, направленные на совершенствование работы с гражданами по рассмотрению обращений и совершению административных процедур. И в этом направлении сделано немало, – отметил первый заместитель председателя районного исполнительного комитета Иван Корнило. – В то же время от населения поступают жалобы на недостаточную эффективность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, торговли и транспорта, качество обслуживания, недостатки в сфере строительства. Необходимо уделять максимальное внимание повышению результативности работы с гражданами, а также мероприятий по обеспечению нормальной жизнедеятельнос­ти населения.
Во время совещания заведу­ющий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Олег Жданович проинформировал участников заседания о работе своего сектора и районного исполнительного комитета по  проведению  административных процедур и  по обращениям граждан.
За 2019 год в районе по заявлениям граждан исполнено 20 098  административных процедур, что меньше на 1,3% чем в предыдущем году. Из них 14 186  процедур  выполнено Островецким районным исполнительным комитетом и его структурными подразделениями.
При Островецком райисполкоме на базе сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц создана служба «Одно окно», которой за год принято 1 690 заявлений от граждан, направлено 2 025 запросов. Также через службу проведено 126 заявлений от юридических лиц, принято 29 уведомлений о начале экономической деятельности от индивидуальных предпринимателей. 

IMG_6286.jpg

– За 2019 год в райисполком поступило 283 обращения. Из них письменных  – 54, электронных – 28, устных – 65, обращений на «Прямые линии» – 136, – рассказал Олег Антонович. – Больше всего  обращений зарегистрировано по жилищным вопросам: строительству социального жилья, льготному кредитованию, выделению общежитий, предоставлению жилья молодым специалистам, выкупу и ремонту жилых помещений сельхозпредприятий. 
По статистике наиболее частыми для нашего района также являются вопросы по благоустройству населенных пунктов и  ремонту дорог. Остроты проблеме с дорогами, особенно осенью и зимой, добавляют погодные условия. 
– Все обращения берутся на конт­роль, – отметил Олег Жданович. – Так, в прошлом году  приводились в порядок придорожные полосы, дороги и улицы в деревнях Жукойни, Чернишки, Жарнели, Фольварки, Маркуны, Кумпяны, Дегенево, Трокели, Вавераны и других. 
Поступали обращения по строи­тельству инженерных сетей и благоустройству от застройщиков индивидуального жилья возле агрогородка  Мали,  асфальтированию улиц города и сельских населенных пунктов, подключению к городским канализационным сетям, устройству водопроводов и другие. 
– Решение вопросов благоустройства населенных пунктов, капитального ремонта дорог требует значительных затрат и времени на включение в инвестиционные программы, проектирование, выполнение работ. А это не всегда вызывает понимание у населения, – говорит заведующий сектором. – Для упреждения обращений по данной тематике первостепенное значение имеет информирование как о планах и ходе выполнения работ, так и об объективно име­ющихся трудностях.  
Стало меньше обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства  – в прошлом году их было 48. Возможно, это связано с работой диспетчерской службы ЖКХ –  через короткий номер 115 было принято 15 902 звонка, оформлено 4 943 заявки на выполнение работ.
– Но граждане указывают на необходимость создания не только диспетчерской, но и круглосуточной аварийной службы. И к таким обращениям следует прислушаться, – считает Олег Антонович. 
В прошлом году увеличилось число обращений по использованию электроэнергии для нужд отопления – и во многих случаях граждане получили  отказ от районных электрических сетей. Связано это в первую очередь с  техническими причинами, которые, кстати, актуальны не только для нашего района. Присутствующий на заседании заместитель министра энергетики Михаил Михадюк,  пообещал изучить ситуацию более детально.
О работе с обращениями граждан рассказали также директор РУП ЖКХ Александр Мекин, начальники ДРСУ №159 Дмитрий Кулина и РЭС Олег Колесник.

IMG_9004.jpg






Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup


Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» - это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст: Елена Ярошевич
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений