Транспортный шлюз для второго энергоблока доставили на Белорусскую АЭС
Автопоезд, перемещавший транспортный шлюз для второго энергоблока Белорусской АЭС, прибыл на строительную площадку 30 ноября.
Подобное оборудование для первого энергоблока было доставлено в декабре прошлого года, поэтому маршрут его прохождения уже хорошо изучен.
Автопоезд выдвинулся в путь еще летом из Сызрани, где находится завод-производитель «Тяжмаш». Пройдя более 2 000 километров, сегодня он завершил свой маршрут на строительной площадке Белорусской АЭС.
– Около 800 километров от Новгорода до Белорусской АЭС груз доставляла наша компания, – рассказал Артем Разумейко, генеральный директор компании «Стоун-Логистика». – Маршрут проследовал дорогами местного значения. В прошлом году мы успешно привезли такой же шлюз, поэтому были знакомы со всеми препятствиями. Просто еще раз повторили то, что делали в 2017 году.
Для перевозки шлюза подготовили специальную платформу длиной около 40 метров, чтобы аккуратно и своевременно доставить до места назначения групногабаритный груз, общий вес которого составляет около 240 тонн.
Двигался тягач только в светлое время суток и с небольшой скоростью – с таким грузом не разгонишься, да и по пути встречались преграды в виде линий электропередачи, поскольку высота груза составляла почти 10 метров.
– В пути было преодолено около 1 000 линий воздушных передач и сетей. Их демонтировали или приподнимали. Это отнимало время и создавало помехи на дороге, но по-другому доставить шлюз не получилось бы, – отметил Артем Разумейко.
Линии электропередачи по маршруту следования автопоезда отключали или приподнимали и в нашем районе.
– Вопрос отключения электроэнергии был согласован с населением и заинтересованными организациями, – рассказали специалисты одной из бригад Островецкого РЭС. – Как только автопоезд проедет, сети будут подключены.
К сведению
Транспортный шлюз устанавливается в здании атомной реакторной установки и является элементом герметичного ограждения; предназначен для обеспечения провоза с сохранением герметичности здания реакторной установки (шлюзования) контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, радиоактивных отходов в контейнерах, транспортно-технологического оборудования необходимого для эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования реакторной установки.
Во время строительства АЭС и снятия ее с эксплуатации через транспортный шлюз (без шлюзования) в здание и из здания реакторной установки подают основное оборудование: парогенераторы, верхний блок ректора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и другое.