На дорогах действуют ограничения
С 25 марта по 20 апреля на республиканских дорогах вводятся ограничения нагрузок на одиночную ось транспортных средств.
Все заинтересованы в хороших дорогах: и автотранспортники, и дорожники, и автовладельцы. Плохие дороги – это аварийность, разбитая подвеска автомобилей, дорогостоящий ремонт, снижение среднесуточной скорости перевозки грузов и рентабельности перевозок.
Повышенное разрушающее воздействие тяжелого транспорта на дороги и мостовые сооружения, ведущее к
преждевременному выходу из строя и незапланированным высоким затратам на ремонт, стало причиной того, что практически во всех странах мира рост полных масс и осевых нагрузок автомобилей регулируется законом. Беларусь не исключение.
Весной, во время интенсивного оттаивания дорожных «одежд», когда резко снижается их несущая способность из-за переувлажнения основания земляного полотна и разрушаются дорожные конструкции под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта, в республике ежегодно вводятся сезонные ограничения.
Согласно постановлению №5 Министерства транспорта и коммуникаций с 25 марта по 20 апреля действуют ограничения нагрузок на одиночную ось транспортных средств в пределах от 6 до 9 тонн.
Временные ограничения в весенний период не распространяются на:
–республиканские автомобильные дороги и их участки, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 постановления № 5;
– перевозки пассажиров, животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и лекарственных средств, почты и почтовых грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, семян рапса, удобрений, опасных грузов, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах), для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
– деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
– перевозки грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий дорожно-транспортных происшествий.
Допускается проезд по республиканским автомобильным дорогам с превышением допустимых параметров при наличии специального разрешения для транспортных средств:
– перевозящих экспортные (импортные) грузы государств – членов Евразийского экономического союза;
– начавших движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 25 марта 2018 года включительно – при наличии транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок;
– перевозящих грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 50 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения, на котором не выявлено превышение допустимых параметров.
Транспортная инспекция контролирует проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на стационарных и передвижных постах весогабаритного контроля.
Перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений.
ВАЖНО ЗНАТЬ
С 31 января 2018 года вступили в силу дополнения и изменения к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях в части, касающейся и весогабаритного контроля.
Так, управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин.
Александр РЕУТ,
начальник регионального отдела
на платных дорогах в г.Ошмяны.