Юлия и Павел Афонины: о семье, увлечениях и главном аттракционе для детей
09:11 / 23.03.2018
Словом, напросилась к ним в гости.
По маршруту Витебск-Островец
Суражский парень Павел встретил островчанку Юлию на родине: девушка приехала в его поселок на практику – она тогда училась в Витебской ветеринарной академии.
– В Юлю просто невозможно было не влюбиться, – вспоминает их Павел. – Вы посмотрите, какая она красавица! А когда попробовал, как она готовит – все, растаял. (Смеется) Этим она в свою маму пошла: моя теща Янина Иосифовна отличный кулинар.
После свадьбы молодые люди жили в Витебске. А потом решили переехать в Островец.
– Мама звала к себе, – рассказывает Юлия. – Она была одна, брат живет далеко.
– Не люблю я большие города, шум, суету, – говорит мужчина. – Да и в Витебске нас, по большому счету, ничего не держало: жилье съемное, а работу везде найдешь – было бы желание. Теперь на родине бываю редко – там меня ничего практически уже не держит – только память. Часто в снах вижу свою родину – люди островецкие, а природа, дома, улочки – суражские.
После переезда Юля стала работать в ветстанции, а Павел – в Островецком лесхозе. У них родились Назар и Даша – пока дочурка не подросла, Юля работает мамой.
Молодая семья живет с матерью Юлии. Места немного, но, как говорится, в тесноте да не в обиде.
– Мы уже семь лет стоим на очереди на строительство кооперативного жилья, – делится Юлия, – но пока ничего не обещают…
Живут они дружно. А бабушка, в случае чего, всегда наподхвате.
– Но маму мы стараемся не обременять своими заботами, – говорит женщина. – Помогаем себе сами. (Улыбается)
Семейный квартет
Для Афониных главное на свете – это их семья.
Никто из них не представляет, как можно порознь отмечать какие-то праздники, ходить на каток или на прогулку, делить домашние дела на «твое» и «мое».
– Единственное, чего я не могу делать, – признается Павел, – это хозяйничать у плиты: не получается… Там у нас главные – мама и бабушка. А все остальное по дому делаю без проблем.
– Мы редко спорим, – говорит Павел. – Я знаю, как сделать так, чтобы жена не злилась – но это секрет. (Смеется) А с детьми всегда можно договориться.
Павел часто ездит в командировки – он работает по вахтам, – и тогда дети очень скучают и даже начинают болеть. А когда папа возвращается, то и хвори у них в один момент проходят. Папа в семье, по словам Юлии, – главный аттракцион для детей – он заводатор всех игр.
– Играем в разные игры мы всегда вместе с детьми. Только «Монополию» раскладываем, когда дочка засыпает, – говорят муж и жена.
– Она разбрасывает все карточки, – подключается Назар. – Мы не хотим Дашу обижать, но играть так невозможно.
Есть у Афониных замечательная семейная традиция на Новый год: они покупают на елку, которую украшают исключительно дети, новую игрушку, а 1 января идут на пикник. Не обижает семейство и Деда Мороза: когда тот приносит подарки им под елочку, они оставляют для него печеньки с молоком.
– И он забирает, – с горящими глазами рассказывает Назар. – Значит, ему нравится наше угощение!
– А, когда папа на работу едет, вам с Дашей белочка из леса что передает? – спрашивает сына Юля.
– Конфеты, – улыбается Назар. – Вот только, думаю, не белочка это… (И смеется, лукаво поглядывая на папу.)
Каратист и исследователь
– Я буду спортсменом. Мне очень нравится заниматься каратэ, – оживился Назар, когда я спросила о его увлечениях. – И тренер мне очень нравится. На соревнованиях я занял третье место. У папы много медалей, а у меня пока только одна. И кубок…
– А еще я записался на кружок «Юный исследователь», – рассказывает о последнем увлечении Назар. – Делаю научную работу о лесных вредителях. Мама помогает и дяди с папиной работы. Мы ездили в лес, и они мне показали ловушки: с феромонами – для насекомых и фотоловушки – с камерой, они видят, кто лесу больно делает. Люди не меньше вреда наносят лесу, чем насекомые.
Лесоруб и футболист
Медали, висящие на стене, невольно притягивают взгляд – Юлия не без гордости поясняет: это наш папа с соревнований привозит.
– По силовому экстриму? – спрашиваю я.
– Нет, – включается в разговор Павел. – Эти соревнования у нас в Островце только два раза проходили. Я футболом увлекаюсь – играю за команду Гродненской области лесохозяйственной отрасли, на турслеты всегда езжу.
На городских соревнованиях по силовому экстриму «Асілак» Павел представлял Островецкий лесхоз. И соответственно кличку он себе выбрал говорящую – Лесоруб.
– В первом соревновании Паша занял третье место, – рассказывает жена. – Во второй раз стал вторым. Думаю, теперь должно идти по нарастающей: если опять решит участвовать, будем надеяться, что покорит вершину. (Смеется)
– Конечно, – включается в разговор Назар. – Папа сможет, если постарается.
Павел занимается спортом – но, по его утверждению, не более, чем на любительском уровне. Он не тренируется специально, да и некогда – работа его ежедневно тренирует.
Мама и белошвейка
– Дед Мороз нашей маме принес под елочку швейную машинку, – рассказывает Павел.
– Я уже даже сшила Даше сарафанчик. Он простенький, но зато такой, как мне хотелось, – делится Юлия. – Сегодня увлекаться чем бы то ни было вообще не проблема: найдешь что угодно. Я учусь в интернете: смотрю мастер-классы, как и что нужно делать, беру оттуда выкройки – и душой отдыхаю, и польза есть. (Улыбается)
– А вообще я увлекаюсь всем, что любят мои дети и муж, – с нежностью в голосе говорит женщина. – За все, в чем я могу быть им полезной, берусь без раздумий – это доставляет самое большое удовольствие.
Просто красавица
– У нашей малышки три главных увлечения, – рассказывает мама. – Это куклы, наряды и косметика.
Двухлетняя девчушка, будто подтверждая мамины слова, достает свою помаду, и, аккуратно водя по своим нежно-розовым губкам, придает им блеск. «Дая касива», – констатирует неоспоримый факт малышка: действительно, Даша очень красивая. И, разрешив нам повосхищаться ею, девчушка предлагает свои услуги визажиста маме, папе и тетям (мне и фотографу).
– Даша у нас очень сердобольная девочка, – смеясь, говорит Юлия. – Она даже пупса своего жалеет: когда у него забираешь пустышку, он начинает плакать – и Даша так заливается слезами, что пришлось вынуть у куклы батарейки.
«Программа» воспитания
– Я был послушным ребенком, никогда не позволял себе вредничать. После школы сразу шел домой, – вспоминает Павел. – И к работе меня привлекали, как и старших детей – нас четверо в семье. Жили мы в деревне, хозяйство держали – работы всегда хватало. Я никогда не умел – да и теперь не умею! – говорить «не могу».
– Хоть и самый младшенький в семье, – добавляет с улыбкой жена, – но не разбалованный. Родителям не было нужды держать Пашу в ежовых рукавицах. Он сам по себе такой: сказано – сделано, без лишних «а почему я?» и без истерик.
– Мне ничего не запрещали, но я знала меру дозволенного, – рассказывает Юлия. – Мама всегда была в курсе, где я нахожусь. Когда поехала на учебу в Витебск, каждый вечер бегала на почту, чтобы позвонить домой – мобильных телефонов тогда еще не было.
– Мы и детей так же воспитываем: не запрещаем ничего, но объясняем, как надо делать и как вести себя, почему, – говорят супруги. – Эта тактика срабатывает. Назар и Даша очень подвижные, любят пошалить, но это же нормально. Главное, что они понимают слово «нет». Но иногда наша программа воспитания дает сбой: тяжело достигнуть консенсуса, когда один пытается наказать детей, а другой обязательно хочет пожалеть.
Назар, как старший, да еще и мужчина, оберегает маленькую Дашу и уступает ей во всем. И очень мечтает, когда сестра подрастет, водить ее на секцию по каратэ.
Юлия:
– Работать мамой одно удовольствие – с таким-то папой.
Павел:
– Главное – не унывать, а в остальном – прорвемся.
Назар:
– Маму с папой может расстроить плохое поведение. А для меня главное – семья.
Даша
Сначала хотела работать принцессой, но потом передумала: будет королевой.
Это не красивая сказка об идеальной семье – это просто красивые отношения любящих людей, которые умеют заботиться и слышать друг друга, делать приятные сюрпризы, а главное – знают, что дороже семьи для них ничего нет. И ценят любую минутку, проведенную вместе.