Дорожное строительство, или Любимое дело Андрея Горохова
14:00 / 26.10.2025
В школе для Горохова главное было – получить образование и аттестат. Чёткого понимания, кем хочет быть, у него не было. И даже сдавая экзамены, парень не представлял, куда будет поступать. На частый для выпускника вопрос «И куда?» отвечал неопределённое «Куда-то». В итоге пришёл туда, где, как прикинул, проходит по проходному баллу аттестата. И это неопределённое «куда-то» оказалось Белорусской государственной политехнической академией, факультетом дорожного строительства. Плюсом здесь была и военная кафедра.
За пять лет, пока Андрей был студентом, вуз переименовали в Белорусский национальный технический университет, и заканчивал Горохов уже факультет транспортных коммуникаций.
Учиться молодому человеку нравилось, и всё у него получалось легко. Пользу и опыт приносила практика: ещё будучи студентом, Горохов пошёл работать – хотелось самостоятельности и своих карманных денег. Запомнилась мужчине и первая производственная практика: тяжело, говорит, было, но интересно.
В 2002 году Андрей Горохов получил диплом. Но работать по специальности не пошёл: подвернулся выгодный бизнес. В то время, в 2000-е, это было частое явление, и в предприниматели тогда, если была возможность, не шли разве что ленивые.
Горохов же не из таких. Молодой, активный, он рискнул – и открыл свой компьютерный клуб. Но перспектива, которая, казалось, сулила заработок на долгосрочную перспективу, быстро сошла на нет: всего через несколько лет умная техника пришла чуть ли не в каждый дом.
Точку в бизнесе Андрей поставил после того, как в семье случилось несчастье: скоропостижно ушёл из жизни отец. Мужчина полностью сменил сферу деятельности и в 2009 году устроился мастером по жилфонду жилищно-коммунального хозяйства.
Однажды на улицах Сморгони, где и работал в ЖКХ, Андрей Горохов встретил бывшего однокурсника – начальника ДРСУ-159 Дмитрия Кулину, который и «перетащил» его на работу в Островец. Немного посомневавшись – образование и понятие были, а опыта нет – сегодняшний главный инженер дорожно-ремонтного управления всё же согласился попробовать: не зря же учился, да и нравилось ему дорожное дело.
Так, в феврале 2011 года Горохов стал мастером островецкого дорожно-ремонтного управления.
Первый объект оказался и самым сложным: улица Володарского в строящемся городе энергетиков «развалена», не лучше складывалась ситуация и в сторону Парковой. Земляные и укрепительные работы, полное благоустройство, бордюры и тротуарная плитка – всё это выполняло ДРСУ-159. Скромно улыбаясь, тогдашний мастер отмечает: «Было очень ответственно. Но получилось в итоге красиво и в сроки».
Желание, старания, а главное отличный результат гарантировали Горохову перспективу: и через год-полтора его назначили главным инженером.
– Так с тех пор и работаем, – отмечает Андрей Борисович. – Вместе с коллективом строим, ремонтируем, содержим дороги Островецкого и Ошмянского районов.
Вся техническая часть работы в основном лежит на втором лице в организации – главном инженере.
– Это сложно, – улыбается Горохов. – Но мне сторицей все трудности покрывает выезд на объекты – бываю там почти каждый день. Конечно, иногда чувствуешь усталость, причём не столько физическую, сколько психологическую: большой объём работ – в 2015 году к Островцу присоединили ДРСУ-190 Ошмянского района. Теперь на балансе ДРСУ-159 около 2,5 тысяч километров дорог.
Одним предложением
- По-настоящему понравиться профессия может не когда мы о ней думаем, а когда узнаём её на практике, понимаем суть дела».
- День дорожника – мой профессиональный праздник, и хотя я выбрал эту стезю не сразу, но навсегда.
Прямой ответ
– Что больше всего нравится в вашей работе?– Не разделяю её: нравится всё, начиная от планёрки и заканчивая бумажной рутиной. Каждое утро мы определяем, что будем делать на следующий день, куда направить технику. Затем целый день кропотливой работы – я постоянно на связи с коллективом, всегда стараюсь подсказать и помочь. Приятны и вечерние итоги, и корректировки – когда чувствуешь удовлетворение от сделанного. Всё люблю – всё это моё!
– Что из сложного, но принёсшего больше всего удовлетворения вспомните?
– Работаю в, можно сказать, историческом месте – Островце: здесь строилась первая в стране атомная электростанция. Только стал главным инженером, как мы ввели в эксплуатацию установку по обеспыливанию песка для производства бетона. Там я проводил немало времени, просто без сапог топчась по грязи. Не потому что их не имел (Смеётся.) – так было удобнее. Со мной тогда было всего двое парней, которые, как и я, мало понимали, что такое эта мойка. Чтобы наладить и запустить её, пришлось немало попотеть. Миллион кубов песка намыли тогда для приготовления смесей, причём не только на атомную станцию, но и для бетонных городских дорог, на производство бордюрного камня. Работает эта мойка и сейчас.
– Насколько ваша профессия повлияла на то, как вы видите дорогу?
– Столько мы их уже построили и отремонтировали… Мне иногда кажется, когда смотрю на новую дорогу, что она тут была всегда – и не помнишь, с чего всё начиналось. На остальное не обращаю внимания – некогда.
– Начинать или заканчивать объект – что больше по душе?
– Интересно и то, и другое. После изыскательских работ попробовать разбивку дороги… Видеть, в каком состоянии она была, и что в итоге получилось… На финал, каким он будет, претендуем не только мы – её принимает, к примеру, технический надзор, если значимый объект – всегда председатель райисполкома или его заместитель: это очень ответственно. Да и люди ждут, когда же поедут-пойдут по новому полотну.
– Каким проектом за время своей работы вы гордитесь больше всего?
– Нет, это не первый мой объект – улица Володарского, как может показаться. Он был, скорее, сложный: колодцы, люки, кабели – такой работы мы выполняем немного. Остальные же – отраслевые «точки», обычная работа, которую ты старательно выполняешь каждый день. И тут гордиться нечем. А вот в строительство атомной станции мы внесли большой вклад: 70-80% асфальтобетонных покрытий выполнено там нашим предприятием. Это республиканский уровень качества – считаю, что справились хорошо.
– Новые технологии в дорожном строительстве у вас на вооружении?
– Всё изучено, в теорию добавляются лишь мелкие нюансы. А вот на смену старой технике приходит новая, которая позволяет выполнять работу быстрее и с лучшим качеством.
– А что вас вдохновляет на работу, ведь дорожная сфера не из лёгких и довольно часто в её адрес летят неприятные комментарии?
– Не обращаю на них внимания. Часто люди хотят того, что не может быть выполнено априори. Или сделать это должны они сами, как рачительные хозяева. К примеру, навести порядок возле своих заборов после ремонтных дорожных работ. Вдохновляет же… Мы делаем свою работу согласно технологиям, то есть правильно. Это удовлетворяет и даёт уверенность в верном направлении движения. У меня много энергии, которую могу потратить на любимое дело.
– Какой совет вы, как профессионал, дадите молодому специалисту?
– Если выбрал профессию, не спеши утверждать, что это было ошибкой: в неё нужно вникнуть. А чтобы разобраться во всех нюансах, нужно время. Терпение, общение с коллегами – и всё наладится. Ошибаясь, спрашивайте совета у опытных мастеров, не стесняйтесь заходить в кабинет к главному инженеру с вопросом – кто хочет, тот во всём разберётся. Главное – желание.
Своими, одинаково ему близкими Андрей Горохов считает три соседних района: Сморгонский, где живёт, Ошмянский и Островецкий, где знает каждый поворот дороги, каждый спуск и, не побоюсь утверждать, каждую трещинку на асфальте. И не только из-за того, что живёт там и работает, но и потому, что к своему делу относится мастерски и с душой. Настоящий действующий главный инженер!
Хорошая новость
Нагрудным знаком отличия «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2-й степени за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в развитие дорожной отрасли приказом министра транспорта и коммуникаций награждён Андрей Горохов из ДРСУ-159Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
Телеграм-канал «Островецкая правда» – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.