Елена Андралойть 20 лет назад выбрала профессию почтового работника

18:28 / 26.09.2025

Бегут года, перелистывая страницы нашей жизни и утяжеляя книгу истории той или иной организации. Так незаметно пролетели 3 десятилетия с момента образования Гродненского филиала РУП «Белпочта». 

Не один десяток человек за это время ушли на заслуженный отдых, поднялись по карьерной лестнице или давно определили почту своим местом работы.

Так, всего лишь одна запись в трудовой книжке специалиста по почтовой деятельности почтового отделения «Островец-1» Елены Андралойть, которая на островецкой почте трудится уже 20 лет.

– Как вы связали свою жизнь с почтой?

– После школы – окончила СШ №2 – поступала в колледж связи, но на дневное отделение не прошла. Решила получать образование заочно и стала искать работу. Сходила наверх (второй этаж здания почты. – Прим.авт.), но места не было. А через какое-то время мне позвонила начальник Ирина Эдуардовна Тальчук и предложила поработать почтальоном. И я пошла: улицы Школьная, Калгушкина, Комсомольская, часть Володарского… Года три-четыре разносила по ящикам островчан корреспонденцию. Подписка тогда было намного больше, пенсии доставляли по домам – обязанностей хватало.
Был опыт работы почтальоном по сопровождению: вместе с водителем развозили корреспонденцию в сельские отделения связи.

Когда появилось место на сор­тировке – перешла туда. Получали посылки и письма из разных городов и регионов страны. С утра к нам поступали тяжёлые мешки с почтой, а к вечеру, такие же увесистые, ждали отправки в обратный путь.

После оптимизации образовался Сморгонский участок – я пошла оператором, затем стала специалистом по обслуживанию юридических лиц.

– Чем работа с юрлицами отличается от обслуживания населения?

– С юридическими лицами мы работаем по договорам и в основном по безналичному расчёту. Здесь общение более офи­циаль­ное, многое проходит через электронный лицевой счёт и электронную авансовую систему – это очень удобно и для нас, и для клиентов. А с физлицами работа более живая: важно пообщаться, подсказать, помочь прямо на месте.

– Что самое интересное в вашей работе?

– На каждом рабочем месте есть своя специфика и изюминка. Сортировка мне была ближе всего. Объёмы большие, но нравилось встречать почту, отправлять по району – ведь каждая посылка и  конверт разные, маленькие и большие. Приятно было осознавать, что твоя работа очень нужна, люди ведь очень ждут свои отправления.

Работать с физлицами  тоже интересно: каждый посетитель приходит со своими запросами и своим характером. Твоя задача сделать так, чтобы человек ушёл довольный. 

Но здесь, работая с юрлицами, чувствую себя на своём мес­те. Нравится, когда всё чётко и понятно, когда документы в порядке, всё идёт согласно установленной технологии. 

– Время бежит, многое меняется. На ваш взгляд, островчане привыкли к новой форме работы – по талонам?

– Большинство, да. Сложнее пожилым людям. По привычке становятся в очередь, не понимая, зачем нужно брать «цетлик». Просим: «Возьмите талон, пожалуйста». Если видим, что не получается, помогаем, показываем. Так что работаем без сбоев, слаженно. (Улыбается.)

– Когда видите, что клиент не в духе?..

– Стараюсь не накалять обстановку. Нужно улыбнуться ему и пожелать хорошего дня.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
Телеграм-канал «Островецкая правда» – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.


Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович