Не рекомендовано, а обязательно. Почему в расписании школьников появится третий урок физкультуры

08:00 / 17.08.2025

Фото БелТА

Фото БелТА

Почему в расписании школьников появится третий урок физкультуры, пояснила журналистам заместитель начальника главного управления общего среднего и дошкольного образования - начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова, передает корреспондент БЕЛТА.

С 1 сентября у учащихся в расписании появятся три урока физической культуры. "Сегодня мы много говорим о здоровом образе жизни учащихся. А здоровый образ жизни - это двигательная активность", - отметила Ирина Каржова.

В предыдущем году было два урока "Физической культуры и здоровья", а также было рекомендовано проведение "Часа здоровья и спорта". "Возникали вопросы: рекомендовано - это обязательно или нет. Возникали вопросы, как проводить: в рамках основного расписания либо в рамках расписания факультативных занятий. Сегодня, понимая роль двигательной активности учащихся, в этих спорных вопросах также поставлена точка - три урока физкультуры в основном расписании учебных занятий", - сказала замначальника главного управления.

В учебную программу "Физической культуры и здоровья" внесены изменения, проведены все подготовительные мероприятия с учителями, чтобы учебный процесс с 1 сентября проводился на должном уровне, добавила она.

В расписании учебных занятий учащихся 11-го класса появится новый учебный предмет "История Беларуси в контексте Всемирной истории". Этот учебный предмет уже в 2024/25 учебном году изучали учащиеся 10-го класса. В этом году просто завершается введение нового учебного предмета для учащихся 10-11-х классов. И выпускники 2025/26 учебного года будут иметь возможность выбрать централизованный экзамен уже не по "Истории Беларуси" и "Всемирной истории", а по учебному предмету "История Беларуси в контексте Всемирной истории".

С 1 сентября школа объявляется территорией без мобильных телефонов. Проведены все необходимые подготовительные мероприятия. В учреждениях образования определены места хранения мобильных телефонов, ответственные за их хранение, а также проведена необходимая разъяснительная работа с родителями и учащимися, зачем ограничивать использование мобильных телефонов.

"На протяжении ряда лет мы ограничиваем использование мобильного телефона на учебных занятиях. Но ребята ими пользовались на перерывах. Согласитесь, двигательная активность и общение со сверстниками (страдали. - Прим. БЕЛТА). Мы заметили, что ребята на перерывах - зайдите в школу - как роботы. Ребята не общаются. А если и общаются, то посредством переписки. Что в этом хорошего?" - задалась вопросом Ирина Каржова.

По ее словам, сегодня перерыв будет, чтобы пообщаться со сверстниками, повторить материал к уроку, если есть такая необходимость. Подготовительная работа в этом направлении также проведена.


БЕЛТА