Расчётно-информационный центр: прийти за справкой или позвонить в 115

09:00 / 15.07.2025

Для того чтобы в городе, да и в целом в районе, быстро и качественно решались жилищно-коммунальные вопросы жителей, в Островецком РУП ЖКХ создан расчётно-информационный центр.
Всего 3 небольших отдела помогают нам навести порядок в документах, расчётах, оплатах за услуги, принимают наши сообщения и обращения и передают их на реагирование…
А куда и с каким вопросом обращаться, выясним на мес­те – адрес расчётно-ин­­фор­ма­ционного центра: г. Островец, ул. Набережная, 2.

Ольга Гришкевич, начальник РИЦ:

–  Наш центр открыли в сентябре 2021 года. Под одной крышей объе­динили специалистов отделов, которые работают с населе­нием: бухгалтера по коммунальным расчётам, паспортистов, клиентскую службу и сервис 115. Также РКЦ рассматривает вопросы и жалобы, входящие в нашу компетенцию, и помогает в их решении.


Расчётно-справочный отдел
Два бухгалтера и специалист по коммунальным расчётам – обслуживают весь район. Это и начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги населению и организациям, имеющим на балансе жилые дома на договорной основе; и учёт поступивших платежей за техобслуживание и отчислений на капитальный ремонт; и заключение договоров на вывоз ТБО…
– Что самое трудное? – переспрашивает бухгалтер Тереса Бабойть и отвечает: – Работать с должниками за коммунальные услуги. Для такой категории граждан мы оформляем нотариальные надписи, посещаем их на дому, рассылаем письменные уведомления о задолженности. Хотелось бы напомнить всем, что плату за ЖКУ за каждый истекший месяц нужно вносить не позднее 25 числа следующего за ним месяца. При нарушении сроков оплаты начисляется пеня в размере 0,3% от суммы долга за каждый день просрочки. При наличии задолженности более 3-х месяцев и в случае её неоплаты в течение 5-ти дней после получения преду­преждения коммунальные услуги будут отключены.
График работы: 
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота – с 08.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00), среда – с 08.00 до 20.00 (без обеда),  выходной – воскресенье.


Паспортисты
В этом отделе работает 2 специалиста. Они регистрируют граждан по месту жительства и месту пребывания; представляют справки; оформляют документы для получения и обмена паспортов в жилфонде, состоящем на балансе Островецкого РУП ЖКХ.
– Чаще всего работаем с регистрацией по месту жительства и пребывания, – рассказывает паспортист Елена Павлович. – Актуальна и замена паспортов. Помогаем и в оформлении документов. 
График работы:
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота – с 08.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00), среда – с 08.00 до 20.00 без обеда,  выходной – воскресенье.

Клиентская служба и сервис 115
Четыре работника, сменяя друг друга, находятся на связи с островчанами – служба 115 работает в режиме нон-стоп. 
С момента образования службы шесть лет назад здесь работает оператором Наталья Войшко. 
– Засорилась канализация, оказать бытовую услугу, «включить» свет в подъезде или на лестничной площадке… Обращений много, – рассказывает Наталья. – К нам не только звонят или оставляют заявку на портале 115.бел, но и приходят. Ночные заявки чаще  аварийные – по указанному адресу мы сразу отправляем бригаду. 
– Самое напряжённое время – когда происходит запуск отопления: все хотят, чтобы тепло пришло в их квартиры единовременно. Но мы просим подождать – на это даётся 10 дней, – продолжает специалист. – Объяснять, чтобы услышали, бывает нелегко. Иногда даже приходится «включать» режим психолога. 
Режим работы: круглосуточно.


Работа с клиентами
Для удобства информирования населения о проводимых ремонтных работах Островецкое РУП ЖКХ просит предоставлять номера мобильных телефонов для SMS-оповещения, а также электронную почту для получения квитанции по ЖКУ. Сделать это можно по контактным телефонам или на сайте ЖКХ.

КОНТАКТЫ

Начальник РИЦ: 77-9-15;

бухгалтеры по начислению коммунальных услуг: 73-7-92;

паспортисты: 74-9-42;

клиентская служба: 115; 78-7-27; 8044-772-21-89.



Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович