Как становятся лучшими, рассказывает директор гимназии №1 Елена Севостьян

15:22 / 13.03.2023
Ежегодно в области выбирают лучшее учреждение образо­вания в городской и сельской местности. В этом году таким по итогам 2022-го стала гимназия №1.
Поговорили с её дирек­тором Еленой Севостьян  о победе и планах на будущее.

IMG_9998.JPG

Лучшее учреждение образования определяют в соответствии с рейтинговой шкалой, в которой учитывают показатели обученности, результаты сдачи детьми ЦТ, участие в инновационных проектах, работу ресурсных центров, ведение хозяйственной деятельности, привлечение спонсорских средств, укреп­ление материально-технической базы и другие.

– Победить, конечно, хотелось, мы стремились, поэтому было приятно услышать такое решение, – отмечает директор гимназии №1 Елена Севостьян. – Так, у нас были неплохие показатели по сдаче централизованного тестирования – 8 из 10 предметов выше областного. Мы не только участвуем в инновационных проектах, но и являемся ресурсными центрами, транслируем опыт по итогам работы. В гимназии ведётся работа и по привлечению средств в рамках грантовых проектов АСЭ, а также спонсорской помощи других организаций. Внебюджетная деятельность выполнена на 111% к уровню прошлого года. Наше учреждение оснащено компьютерной техникой, мы применяем новые образовательные формы, среди них – гимназические радио и ТВ. Активно развиваем информационные ресурсы в социальных сетях – о нас слышат и знают не только родители учеников, – говорит директор учреждения. – А главное – наши педагоги постоянно обучаются сами, совершенствуя своё мастерство, они внимательны к своим ученикам. Наверное, всё это и стало тем фактором, который принёс нам победу.

_viber_2023-03-09_10-58-24-610.jpg


 Центры: «Лего» и безопасности 
планируют открыть в гимназии уже в мае.

– Сейчас работаем над созданием двух важных площадок, – говорит Елена Чеславовна. – Это «Лего»-центр для учащихся начальных и средних классов – помещение под него готово, закуплено оборудование. На летних каникулах дети смогут уже заниматься. 
Вторая площадка – центр безопасности, который разместится на цокольном этаже гимназии. Это совместный проект с РОЧС – результат долгого и плодотворного сотрудничества.В нём ребят будут обучать правилам безопасного поведения. Для этого организовано семь тематических зон по правилам безо­пасного поведения на льду, в лесу, при пожаре и землетрясении и действиях в критических ситуациях.

Карта учащегося –
такой проект гимназия №1 начинает при поддержке Беларусбанка.

  Дети получат карту учащегося, которая одновременно будет пропуском в учреждение образования, абонементом в библиотеку, справкой для проезда в общественном транспорте и средст­вом расчёта в торговых объектах.
– Карта станет своеобразным чипом для родителей: они будут получать уведомления о том, что ребёнок пришёл или ушёл со школы; где и сколько он потратил денег – смогут даже установить лимит на день, – рассказывает Елена Чеславовна. – Пропуски дети часто теряют – надеемся, что карту, на которой есть деньги, будут беречь.
Теперь в гимназии готовят цифровые фото учеников  для карты. Затем создадут базу данных, после чего родители смогут обратиться в банк – и получить карту для ребёнка.

Равный обучает равного
В феврале Гродненщину посетила делегация из Калининграда. Цель – установление партнёрских отношений, обмен опытом и создание программ взаимодействия.

– Я была участником на этом форуме, представляла опыт работы нашего учреж­дения. Теперь налаживаем сотрудничество с гимназией №32 г. Калининграда, – рассказывает Елена Севостьян. – В приоритете разработка проекта по волонтёрскому движению по принципу «Равный обучает равного».
Гимназисты планируют начать обучение элементарным навыкам общения в соцсетях своих дедушек и бабушек. Это будет полезно не только для учеников, но и людей старшего поколения – у них появится больше возможностей для общения. Со временем планируют приглашать лекторов на интересующие пожилых людей темы.

Сцяжынкамі зямлі астравецкай 
Одно из направлений деятельности гимназии – инновации.

– Мы завершили работу в рамках инновации по профессиональным пробам. Этот ресурсный центр закрываем и открываем новый – по со­зда­нию медиа-путе­шествий и заочных экскурсий по родному краю, – говорит директор. – Изначально это была инновация, которая теперь переходит в ресурсный центр. Она активно применялась в театрализациях по маршруту «Сцяжынкамі зямлі астравецкай».

122222222.jpg

Елена Севостьян с воодушевлением рассказывает о благо­устройст­ве башни в агрогородке Ворняны – с потеплением здесь планируют возобновить работы.
– За зиму мы подготовили все документы – получили свидетельство о государственной регистрации земельного участка. Составлен договор на подготовку свидетельства о государственной регистрации сооружения. Без этих, затратных по деньгам и времени документов, заниматься благоустройством дальше не получилось бы, – рассказывает директор. – За весну-лето планируем завершить все работы. Будет проведено электричество, затем продолжим благоустраивать территорию.

АРТ-театр «Вершина»
открывает на базе гимназии свой филиал.

У этого общественного объединения 14 филиалов. Занимаются в нём дети от 5 до 17 лет по 4 направлениям: актёрское мастерство, дизайн, фэшн-направление и дефиле. Теперь это стало возможным и для островчан.
– Ежегодно на Новый год и на финальный концерт «Виват, гимназия» мы ставим мюзиклы. Они нравятся детям и родителям. Но мы понимаем, что нам не хватает специалистов, которые профессионально учили бы детей культуре речи, постановке голоса, правильной походке, сценическим движениям. Когда появилась возможность сотрудничества, решили попробовать, – делится идеей Елена Чеславовна. – Планируется, что занятия будут проходить по воскресеньям. Будет и фотодень, когда дети смогут поработать с профессиональным фотографом, сделать фотопробы, из которых за учебный год сложится портфолио. 

Вариативное меню
Когда-то в гродненской гимназии имени Карского Елена Севостьян увидела, как в школьное меню внедряли элементы шведского стола.

– Как раз вышли рекомендации Минздрава по организации питания, где прописано вариативное меню. Решили опробировать вариант для старшеклассников, – рассказывает Елена Севостьян. – Эта возрастная группа определена не случайно – выбор подростки делают осознанно и можно быть уверенным, что завтра они не откажутся от выбранного блюда. 
В итоге сделали два варианта меню: первый – действующий, а второй – составленный по результатам анкетирования детей, но исходя из блюд, прописанных в сборнике технологических карт.
– Шеф-повар в действующее меню добавила варианты блюд, которые реально сделать в тот или иной день с учётом сложности их приготовления и загруженности работников пищеблока, – рассказывает Елена Чеславовна. – После экспертной оценки в районном цент­ре гигиены и эпидемиологии с 1 марта мы стали предлагать ученикам блюда на выбор.
Пока в эксперименте участвуют 10 и 11 классы, на очереди – 8-е и 9-е.

_2023-03-09_09-53-49-706.jpg


Вес порций составлен с учётом денежной нормы на одного обучающегося и нормы по питанию. 
Меню 10-дневное. 
За месяц родители платят до 30 руб­лей. 

Олег Хотянович, ученик 11 «А» класса: 

IMG_2278.JPG

– О том, что у нас будет вариативное меню, узнали заранее. Сразу хотелось предложить, чтобы готовили драники, бабку, зразы, блинчики с творогом и много чего ещё. Кстати, бабку утвердили – и многих это порадовало.
Теперь у нас есть возможность выбирать – для этого классный руководитель сбрасывает список блюд, а мы определяемся. Это здорово! А вот у повара, 
на мой взгляд, нагрузка увеличилась. 

Вероника Ган, ученица 11 «А» класса:

IMG_2280.JPG

– Изначально нам предложили написать, какие блюда хотели бы видеть в школьной столовой. Мы с одноклассниками это обсудили, правда, классный руководитель сказала, что можно включить в вариативное меню, а что нет.
Питание по-новому только начинается, но мы уже видим, что среди предложенных вариантов есть то, что нам нравится, – например, курица с пюрешкой.
Плюс в том, что теперь большинство из нас не несёт после обеда на ленту полные тарелки, ведь выбираем то, что любим, а значит меньше затрат и отходов.





Текст: