Беспрокольные шины: каковы ограничения и запас прочности

10:02 / 24.08.2022
303


Рабочий телефон выключен, чемодан упакован, автомобиль проверен на неисправности и заправлен – всё готово к путешествию. Кажется, что ничто не может встать поперёк заслуженному отпуску и впереди много интересных километров дороги. Но это только кажется. Одна из самых частых проблем в дальнем пути – это проколотые шины.

Положить конец долгожданному автопробегу может шуруп, осколок разбитой бутылки или как будто бы специально заточенный камень. Они маленькие и неприметные на дорожном полотне, но несут поистине больше проблемы. Им по силам пробить резину, из-за чего праздничный энтузиазм уступит место смурым мыслям: в каком состоянии сейчас давно позабытая запаска? Исправлен ли насос? Не остались ли ключи в гараже?

Что полезно знать о беспрокольной резине

Беспрокольная технология страхует настроение от негатива. Если колесо получит пробоину, её мгновенно закупорит герметиком – автомобиль сохранит устойчивость, а водитель или бортовая система ничего не почувствуют. Можно дальше ехать к намеченной цели в предвкушении отличного времяпрепровождения.

Беспрокольные автошины ещё называют самоуплотняющимися, самогерметизирующимися, самовосстанавливающимися. Как их ни называй, суть остаётся прежней: вязкое плотное вещество наподобие смолы, нанесённое по внутренней окружности покрышки, либо обволакивает проникший застрявший предмет, либо заполняет отверстие, которое этот предмет образовал при выпадении.


Пример маркировки Selfseal на боковине шины Michelin

Разные производители по-разному именуют беспрокольную систему, но всегда используют слово «seal» (в пер. с англ. «печать», «пломба»). Более того, они по-разному оценивают её ограничения и эффективность:

  • Немецкая компания Continental уверена, что шины ContiSeal запечатывают 80% проколов, если диаметр повреждения не превышает 5 м
  • Итальянская компания Pirelli обещает, что резина Seal Inside покрывает практически 85% случаев со случайной потерей давления. Размер повреждения не может быть больше 5 мм в диаметре.
  • Французская компания Michelin подсчитала, что её покрышки Selfseal герметизируют 90% отверстий, оставленных гвоздями и шурупами. Максимальный диаметр – 6 мм.

Независимые тесты подтверждают, что слова производителей правдивы. Даже многократные пробития не выводят автошину из рабочего состояния. Единственное, что указывает на случившуюся неприятность, – это цокающий звук, если металлический предмет застрял в протекторе, или маленькое чёрное пятно, если предмет не задержался в протекторе. Без рисков можно ездить по городу, мчать по автостраде или даже соревноваться на спортивном треке. Теоретически ничто не мешает эксплуатировать покрышку до полного износа.

Почему беспрокольные покрышки редки

На решение купить шины с беспрокольной технологией влияет цена. В зависимости от размера и производителя к цене прибавляется 10–20%. Учитывая и без того не малую стоимость автомобильной резины, немногие водители соглашаются доплачивать. Выгоднее купить специальную гарантию на шины, которая стоит до 10% от цены и защищает от любых повреждений – даже боковых порезов, будь они случайно полученными на бездорожье или специально нанесёнными хулиганами.

Боковины у беспрокольной авторезины такие же уязвимые, как у обычной


СООО "Автосеть"

УНП 190513391

Текст: Администратор сайта
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений