Работу с обращениями граждан в учреждениях и организациях области изучил Комитет госконтроля
Фото БелТА
Комитет госконтроля Гродненской области постоянно изучает состояние работы с обращениями граждан в учреждениях и организациях Принёманья. В ходе проверок выявлен ряд наиболее повторяющихся нарушений.
Не соблюдаются статьи 9 и 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) в части принятия мер для полного, объективного рассмотрения обращений.
Пример
На обращение по вопросу принятия мер за непредъявление книги замечаний и предложений для записи о наличии товара с истёкшим сроком годности в магазине заявитель был проинформирован о проведении с работниками магазина дополнительного инструктажа по вопросам добросовестного выполнения должностных обязанностей, соблюдения порядка выдачи книги замечаний и предложений. Однако вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной либо административной ответственности не рассматривался.
Установлены факты несоблюдения требований статьи 9 Закона в части недопущения формализма, бюрократизма и волокиты при работе с обращениями.
Пример
Письмо с поручением о выполнении необходимых работ направлено в адрес организации-исполнителя только через 3 недели после поступления обращения.
Не всегда обеспечен надлежащий контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и заявлений.
Пример
По результатам рассмотрения обращения заявителю сообщено о том, что проведение ремонтных работ запланировано либо поручено исполнителю, обращение в тот же день списано в дело, в то время как работы фактически ещё не начинались.
Выявлялись нарушения установленных законом сроков. Так, ответ информационно-разъяснительного характера на обращение, не требующего дополнительного изучения и проверки, принятия каких-либо решений, совершения действий, был направлен заявителю по истечении 15-дневного срока (статья 17 Закона).
Уведомление заявителю о том, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к компетенции, направлено по истечении установленных 5-ти рабочих дней; заявителю не разъяснено, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться (статья 10 Закона).
В ответах заявителю, в случаях, когда полностью или частично отказано в удовлетворении его требования (просьбы), нередко не указан порядок их обжалования (статья 18 Закона).
По закону
Обращаем внимание, что нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (отказ в приёме обращения, нарушение сроков рассмотрения, непринятие в пределах компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя, отсутствие книги замечаний и предложений, а также её непредъявление по требованию заявителя) в соответствии со статьёй 10.10 КоАП Республики Беларусь влечёт наложение на виновное лицо штрафа в размере до 4-х базовых величин.
По материалам Комитета госконтроля.