Работу с обращениями граждан в учреждениях и организациях области изучил Комитет госконтроля

17:00 / 27.11.2025

Фото БелТА

Фото БелТА

Комитет госконтроля Гродненской области постоянно изучает состояние работы с обращениями граждан в учреждениях и организациях Принёманья. В ходе проверок выявлен ряд наиболее повторяющихся нарушений.

Не соблюдаются статьи 9 и 14 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) в части принятия мер для полного, объективного рассмотрения обращений.

Пример

На обращение по вопросу принятия мер за непредъявление книги замечаний и предложений для записи о наличии товара с истёкшим сроком годности в магазине заявитель был проинформирован о проведении с работниками магазина дополнительного инструктажа по вопросам добросовестного выполнения должностных обязанностей, соблюдения порядка выдачи книги замечаний и предложений. Однако вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной либо административной ответственности не рассматривался.

Установлены факты несоблюдения требований статьи 9 Закона в части недопущения формализма, бюрократизма и волокиты при работе с обращениями.

Пример

Письмо с поручением о выполнении необходимых работ направлено в адрес организации-исполнителя только через 3 недели после поступления обращения.

Не всегда обеспечен надлежащий контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и заявлений.

Пример

По результатам рассмотрения обращения заявителю сообщено о том, что проведение ремонтных работ запланировано либо поручено исполнителю, обращение в тот же день списано в дело, в то время как работы фактически ещё не начинались.

Выявлялись нарушения установленных законом сроков. Так, ответ информационно-разъяснительного характера на обращение, не требующего дополнительного изучения и проверки, принятия каких-либо решений, совершения действий, был направлен заявителю по истечении 15-дневного срока (статья 17 Закона).

Уведомление заявителю о том, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к компетенции, направлено по истечении установленных 5-ти рабочих дней; заявителю не разъяснено, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться (статья 10 Закона).

В ответах заявителю, в случаях, когда полностью или частично отказано в удовлетворении его требования (просьбы), нередко не указан порядок их обжалования (статья 18 Закона).

По закону

Обращаем внимание, что нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (отказ в приёме обращения, нарушение сроков рассмотрения, непринятие в пределах компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя, отсутствие книги замечаний и предложений, а также её непредъявление по требованию заявителя) в соответствии со статьёй 10.10 КоАП Республики Беларусь влечёт наложение на виновное лицо штрафа в размере до 4-х базовых величин.


По материалам Комитета госконтроля.