Александра Працуто: «Папа – наша ангел-хранитель»
11:00 / 21.10.2025
У папы были три старшие сестры, а он, мальчишка, самый младший. Кто-то, может, подумает: всеобщий любимчик, неженка. А вот и нет! Папа вырос настоящим мужчиной, который умеет принимать решения и брать на себя ответственность за них – это он не раз доказал во взрослой жизни.
Да и не только во взрослой. Папа хорошо учился, даже был награждён путёвкой во всесоюзный лагерь «Артек». Родители и учителя советовали ему после школы поступать в институт или хотя бы в техникум. А ему хотелось побыстрее сесть за руль и зарабатывать свои деньги! Поэтому пошёл в ПТУ. На выходе получил права водителя, тракториста-машиниста широкого профиля и слесаря: джентельменский набор сельского мужчины! Мастер на все руки!
Судьбоносной для отца стала служба в армии. Ракетная часть, куда его призвали, базировалась в Поставах, а на учения ракетчики выезжали в болота возле Ольховки. Ну, служба службой, а танцы в сельском клубе никто не отменял! Там и познакомились мои родители. Не так много времени было у них, чтобы узнать друг друга... Потом писали письма – часто… И когда служба закончилась, он приехал в Ольховку за своей Валентиной. Думал – за ней, а оказалось – к ней... Хоть родители поначалу не особо обрадовались чужаку, папа сказал веское мужское слово. Единственное, в чём пошёл на уступку родителям молодой белорусской жены, которые не хотели отпускать дочку в чужие края, – согласился жить в Ольховке.
Поначалу он работал в колхозе. В детстве мы с братом просыпались под гул его трактора. Большой жёлтый «Кировец» – как любили мы посидеть в его кабине, покрутить руль, подёргать рычажки, потискать кнопочки! А однажды папа привёз нам с поля зайца – настоящего, живого! Впечатления остались на всю жизнь. Мы погладили зайчонку, насмотрелись на него, а потом отец сказал, что зайчика надо отпустить в лес – у него ведь тоже где-то мама и папа, ждут, волнуются...
Позже отец перешёл на картонную фабрику и работал тут 29 лет, только в этом году ушёл на пенсию. Надеюсь, у него теперь будет больше времени для себя и для внуков. Хоть мы никогда не чувствовали себя обделёнными его вниманием.
В своё время папа увлекался фотографией. Помню, закрывался в тёмной комнате и проявлял плёнку или печатал снимки. Нам входить туда запрещалось – а так хотелось увидеть, как происходит чудо и на белой бумаге появляются наши лица... Откуда они берутся? – не давал нам покоя вопрос. Благодаря этому увлечению, в нашем фотоархиве много детских и семейных фотографий.
Отец ввёл много семейных традиций: каждое лето ездить на его родину, отправляться летом с ночёвкой на противоположный берег речки, ходить всем вместе на воскресные прогулки...
Пробовал папа мне привить и свою любовь к рыбалке – правда, это был не самый удачный опыт. Однажды он взял меня на речку, только больше не за мной следил, а за поплавком. А я пошла в воду: рядом с папой ничего ведь не страшно! Пришлось ему бросать удочки и разжигать костёр – меня согревать и сушить мою одежду.
Всегда во всех важнейших событиях в нашей с братом жизни папа был рядом. Сегодня он – многодетный дедушка: у него пятеро внуков. Он души не чает в мальчишках, к каждому умеет найти подход и старается научить их тому, что умеет сам и чему когда-то учил нас с братом.
Я знаю, он всегда переживает и волнуется за нас, хоть и старается этого не показывать. Он – наш друг, учитель, надёжное плечо, поддержка.
Мой сильный, мудрый, добрый папа...
Ты – наш ангел-хранитель!
Александра ПРАЦУТО.