Ко Дню железнодорожника: специфика и люди станции Гудогай
14:21 / 04.08.2025
Одни занимаются эксплуатацией путей, другие – их обслуживанием, третьи обеспечивают безопасность движения и бесперебойную работу оборудования…
Станция отправления
О движении составов, перевозке пассажиров и грузов рассказывает начальник железнодорожной станции Гудогай Валентина Бенахомская:
Дежурные по станции, которые занимаются подготовкой маршрутов для приёма и отправления поездов, билетные кассиры и работники товарной конторы, которые обслуживают клиентов нашего района, – 13 человек трудятся слаженно и организуют бесперебойную работу станции.
Среди организаций, которые пользуются грузовыми услугами железной дороги, – сельхозпредприятия района, в том числе сельхозтехника: перевозка удобрений весной и сахарной свёклы осенью; ошмянский участок «Лидахлебопродукт» отгружает у нас зерно. Работаем мы и с частными предпринимателями в основном строительной сферы.
На восьмом околотке
27 человек на восьмом околотке Молодечненской дистанции пути в Гудогае обслуживают железную дорогу: это 19 монтёров пути, 4 бригадира и 4 переездных дежурных.– Мы отвечаем за 53 километра развёрнутого пути, – рассказывает мастер дорожный Юрий Лапшевич. – Шпалы, рельсы, крепления, стрелки, мосты – всё, по чему ездят поезда, мы осматриваем, ремонтируем, обкашиваем вдоль территорию. К слову, в Островецком районе, от Скристин до границы и от белькишского переезда до атомной станции, – 12 переездов. Один из них охраняемый – в Гудогае. Это самый сложный переезд и самый большой – на 5 путей. Помню времена, когда были открыты границы и не было объездной автомобильной дороги: здесь, на гудогайском переезде, в обе стороны стояли длинные вереницы машин.
Я начинал с простого работника 24 года назад, затем был бригадиром, поэтому всю специфику обслуживания железнодорожной сферы и её нюансы знаю. И это помогает нашей команде качественно и в срок делать своё дело.
Дежурный по переезду
Иван Дарашкевич на железной дороге с 1989 года. И отец его был железнодорожником, и брат работает рядом на станции Гудогай.
И отец мой Геннадий Владиславович четверть века в депо отработал. Брат тоже в железнодорожниках – дежурный на станции Гудогай. Его стаж и того больше: около 30-ки. И у меня общий стаж на железной дороге уже 25 лет.
Работа ответственная – движение поездов не прекращается ни днём, ни ночью. Четыре человека дежурят по 12 часов, сменяя друг друга. Наша задача – обеспечить беспрепятственный проход поездов и безопасный проезд автомобилей и людей.
Дежурный отвечает за всё, что происходит в радиусе 50-ти метров от переезда. Принять и проводить движущийся состав, осмотреть его во время движения, летом – подмести и убрать переезд, зимой очистить от снега и наледи – прохлаждаться нам некогда.
Что не даёт уснуть в ночную смену? (Улыбается.) Посторонним в «дежурку» вход запрещён – словом не с кем обмолвиться, поэтому чашка кофе и радио.
А знаете ли вы, что жёлтая палочкав руках дежурного – знак бодрствования? Это своего рода его способ общения с машинистом: мол, на путях нет опасности, движение разрешено.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.
Телеграм-канал «Островецкая правда» – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района.