Грациозность и красота на коньках – «конёк» тренера по фигурному катанию Татьяны Кремзуковой

14:00 / 17.05.2025
В канун профессионального праздника работников физической культуры и спорта мы познакомились с некоторыми из тренеров Островецкой специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва, предложив ответить на 5 вопросов о главном.
  1. Почему выбрали этот вид спорта и работу тренера? 
  2.  Что самое сложное в работе, а что приносит удовлетворение?
  3. Какими приёмами мотивируете воспитанников к успеху и как помогаете справиться с неудачами?
  4. Продолжите фразу: тренер – это…
  5. Чем увлекаетесь в свободное время?

Татьяна Кремзукова, тренер-преподаватель по фигурному катанию на коньках:

1. Грациозность, элегантность, изящность, красота – всё это сочетается в фигурном катании. Думаю, многие девочки восхищались стройными спортсменками на льду и мечтали быть, как они. Я не исключение. С 10 лет стала заниматься этим видом спорта. За внешней красотой фигуристок прячется упорная работа над собой, но эта магия пленит и очаровывает. Со временем поняла, что хочу учить такому искусству других и решила стать тренером. После окончания Полесского государственного университета по распределению попала в Барановичи, где отработала больше 10 лет. Потом вышла замуж, мы переехали в родной для супруга Минск. А спустя время поступило предложение поехать на работу в Островец. Муж у меня хоккеист, поэтому работа нашлась для обоих. 

2. Радость для тренера – хорошая работа детей, их старание и желание достичь положительных результатов. В Островце отделение по фигурному катанию открылось в декабре прошлого года, и мы с воспитанниками только-только начинам путь к успеху. В Барановичах у меня было немало способных учениц.

Одну девочку передала в училище олимпийского резерва. Ещё несколько пошли по моим стопам – стали тренерами. Горжусь и радуюсь за них. А сложности могут появиться даже в мелочах, и их невозможно предугадать заранее. Например, настроить детей на нужный лад, научить держаться на соревнованиях, не расстраиваться по пустякам. 

3. Никогда не повышаю голос на воспитанников. Если что-то не получается – разбираем ошибки и исправляем, чтобы впредь не допускать. Если нервничают – успокаиваю. А когда дети начинают понимать, что для продвижения им нужно выполнять разряды, мотивировать уже не нужно – они всё знают сами. Что касается неудач, они обычно происходят на соревнованиях, там всегда присутствуют родители, которые находят наиболее верные слова утешения. Я добавляю свои доводы – и вкупе мы гасим вспыхнувшую обиду.  

4. (Задумывается.) Это наставник, педагог, иногда и мама.

5. На это нет времени, так как у меня маленький сын и каждую свободную минуту уделяю ему. До этого нравилось ходить в тренажёрный зал, в бассейн. Поэтому все мои увлечения связаны со спортом. 

Фото из архива героини.


Текст: Марина Гавдурович