Нужна ли книга учёта проверок, пояснил госконтроль
Организации и их подразделения, имеющие учётный номер плательщика, а также индивидуальные предприниматели должны вести книгу учёта проверок.
Кроме того, книга учёта проверок должна быть на каждом торговом месте на рынке, торговом объекте и ином объекте осуществления деятельности, расположенных вне места нахождения субъектов хозяйствования. Это касается и ИП – на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект, в котором он выполняет работы, оказывает услуги, реализует товары (за исключением транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и грузов на основании лицензии).
Организации, реализующие книги учёта проверок, передают информацию о них в электронный банк данных бланков документов и документов с определённой степенью защиты и печатной продукции. При этом сведения о приобретателе книги и её месте нахождения общедоступны: представлены на сайте автоматизированной системы blank.bisc.by.
При изменении адреса нахождения книги учёта проверок необходимо внести соответствующие изменения в электронный банк данных. Для этого нужно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган: юридическим лицам – по месту постановки на учёт, индивидуальным предпринимателям – вне зависимости от места постановки на учёт. Заявление должно быть подано в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днём изменения места нахождения книги. Эта процедура осуществляется бесплатно.
По материалам
Комитета госконтроля Гродненской области