Как не попасть на уловку мошенников в «Вайбере»
В конце августа появилась информация о новом виде мошенничества через популярный мессенджер «Вайбер». Сообщалось о взломе аккаунта, который затем под видом сотрудников банка использовали для выманивания денег. При этом все «шишки» посыпались на 12-летнюю белоруску, чья учётная запись и была скомпрометирована.
В «Вайбере» рассказали, как воруют аккаунт и как избежать взлома.
Злоумышленник проходит процедуру активации учётной записи на новом устройстве, отправляя ссылку для подтверждения активации владельцу аккаунта. Пользователь, получив ссылку от неизвестного номера, открывает сообщение и переходит по ней.
Нажимая «Я хочу активировать Viber на дополнительном устройстве», человек активирует мошенника. При этом мессенджер предупреждает настоящего пользователя сервисным сообщением о том, что его учётная запись была активирована на новом устройстве, включая информацию о типе устройства и его местоположении. То есть владельцу дают возможность проверить, действительно ли он совершил действие, и деактивировать устройство, если ничего не делал.
Вы можете проверить устройство в любой момент, перейдя в «Настройки», затем в «Учётную запись» и «Компьютеры и планшеты».
С технической точки зрения, аккаунт пользователя не взламывается, так как владелец сам предоставляет право на активацию. Именно так и произошло в случае с 12-летней девочкой.
В «Вайбере» изучают, как обезопасить пользователей. Компания рекомендует не открывать ссылки с неизвестных номеров, а также не подтверждать активацию новых устройств к вашей учётной записи, если вы не делаете этого сами.
Важно: мошенники могут писать или звонить пользователям со специально созданных аккаунтов с использованием ненастоящего имени и аватара, выдавая себя за официальных представителей той или иной организации, – особенно часто это касается таких сфер, как банковские услуги, связи и другие.
Алексей ДОВЛЯШ, Островецкий РОВД.