Учащиеся СШ №3 знают, почему нужно сортировать мусор

16:02 / 06.06.2022
Учащимся 1-2 классов средней школы №3 рассказали, какой путь проделывают бытовые отходы и где они могут пригодиться после переработки.
По словам учителя математики Ольги Савко, тему сбора вторичных материальных ресурсов в школе подняли давно. Сначала учащихся просто попросили собирать макулатуру – но дело продвигалось слабо. 
– Тогда я решила как-то вдохновить детей и предложила организовать конкурс: за 1 место мы пообещали участие в игре лазертаг, за 2-е – экскурсию по Островецкому району, за 3-е – сладкие подарки, – делится педагог. – Школьники с азартом подключились к сбору, несли бумагу и картон не только из дома, но и магазины обходили. Активное участие приняли и родители. Вы не поверите: за 1,5 месяца школа собрала более 8 тонн макулатуры, выполнив годовой план! 
И Ольга решила, что детям нужно рассказать о раздельном сборе мусора и его второй жизни. Помочь в этом учитель математики попросила Островецкое РУП ЖКХ и представителей государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов» из Минска. Они провели информационно-образовательный урок «Команда 99» для 1-2 классов.

Детям показали мульт­фильм про путь бытовых отходов от дома до сортировочных и перерабатывающих заводов. Как оказалось, в семьях многих школьников сортируют мусор и ребята знают, что его повторно, возможно, в другом виде, применяют в различных сферах.
Гости рассказали, как нужно разделять вторсырьё и для чего это делается. А когда спросили де­тей, где при­меняют переработан­ные отходы, были приятно удивлены: юные островчане в курсе, что пластик, например, используют при изготовлении мобильных телефонов, игрушек или синтетических нитей, из которых делают одежду.
На память о встрече гости подарили школьникам коробочки со стикерами и ручками, блоки бумаги на магнитах, коробки для сбора отработанных батареек, расписания уроков и т. д.
К слову, после обращения Ольги в ЖКХ, в школе появились специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.





Комментарий специалиста

Александр Шостак, мастер участка по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Островецкого РУП ЖКХ:
– Хорошая инициатива школьников по раздельному сбору мусора. Знаю, что многие дети учат родителей разделять бытовые отходы. На эту тему наша организация уже не раз проводила информационно-образовательные встречи в учреждениях образования – в частности, в старших группах детских садов Островца. Мы с помощью мультфильмов и наглядных примеров показывали, как нужно сортировать отходы. Приятно, когда подрастающее поколение усваивает уроки, – и ребёнок детсадовского возраста может сделать замечание маме, что она не в тот контейнер выбросила мусор.
Почему важно сортировать твёрдые коммунальные отходы? Раздельный сбор вторичных материальных ресурсов позволяет сократить финансовые затраты на их переработку и уменьшить негативное влияние на экологическую ситуацию, поскольку меньше отходов идёт на захоронение. Вторую жизнь можно дать бумаге, стеклу, пластику, алюминиевым и жестяным банкам, пластмассе, тетрапаку (бумажные коробки из-под сока, молока и др.). Есть разница, если на линию сортировки привозят сборный мусор или уже разделённый – во втором случае затраты намного меньше. В идеале на захоронение должно идти только 5% мусора. В настоящее время мы стремимся к тому, чтобы отобрать и отправить на переработку 30% вторсырья.

Слово активистам

Среди победителей соревнования по сбору макулатуры 1 «Г» и 7 «Б» классы, занявшие 1-е и 3-е места соответственно. Мы поговорили с одними из самых активных участников первоклассницей Лерой Корсак и семиклассником Даниилом Агейчиком, которые знают, для чего нужно разделять мусор.
– Почему вы так активно откликнулись на призыв учителей собирать макулатуру?
Вместе: Хотелось победить.
Даниил: В классе я сначала был единственным, кто активно включился в это дело. Потом стал уговаривать одноклассников – было сложно, но человек 5 мне удалось привлечь к сбору. Были моменты, когда мы то вырывались в лидеры, то опускались на 7-8-е места – тогда приходилось  поднапрячься. В результате с друзьями мы собрали 930 килограммов макулатуры.
Лера: А мне очень хорошо помогал братик, ему 4 года, он в детский сад ходит. Ну и родители тоже поддержали. Удалось собрать 400 килограммов макулатуры.
– Кто научил вас сортировать бытовые отходы?
Вместе: Родители.
Даниил: Мне объяснили, что, разделяя мусор, мы заботимся об окружающей среде, не загрязняем её. Потом в школе стали рассказывать, что отходы прерабатывают и снова используют в каком-нибудь производстве. Поначалу мне хотелось бросать всё в один контейнер, а потом привык.
Лера: Мама с папой научили, что стекло, бумажки и пластик нужно собирать отдельно – потом из них могут что-то сделать. Разделять мусор – это даже интересно.
Даниил: Вторичные материальные ресурсы сор­тируют, прессуют и отправляют на заводы, где из них производят что-то новое.
– Что можно сделать из мусора?
Даниил: К примеру, из 2-литровой стеклянной бутылки могут изготовить 2 литровых.
Лера: Одежду, разные предметы, например, ручки, книжки, альбомы и тетрадки.
– Какой совет вы дадите островчанам?
Даниил: Сортировать мусор. Это помогает природе, экологии.
Лера: Разделять отходы и выбрасывать их в соответствующие контейнеры. Переработка мусора нужна для того, чтобы подарить вещам и предметам вторую жизнь.



Текст:
Фото: Светлана Фёдорова