Как энергетик открыла «Дом печенья» в Островце

10:09 / 08.04.2022
3785
Ольга Козырская хотела открыть блинную, но остановилась на мысли продавать печенье. Думала, как справиться самостоятельно, но оказалось, что может получить безвозмездную субсидию. Получила. 

И вот уже больше года в её «Дом печенья» не зарастает народная тропа.

О том, почему энергетик по образованию решила стать бизнесвумен и оправдались ли её ожидания, Ольга рассказала корреспонденту газеты.



– Когда решили пойти в бизнес?

– Ребёнок подрос – пришло время выходить на работу. Хотелось самостоятельности и развития. И отпуска чаще раза в год. Хотя, когда начала своё дело, поняла, что это мечты и чаще отдых мне всё равно не светит. (Смеётся.) Теперь у меня очень мало свободного времени – магазинчик небольшой, но работы много. Устаю, конечно, – целый день на ногах. Но это приятная усталость – люблю свою работу.

Долго думала, чем бы заняться. На ум пришло: а почему бы не продавать сладости? Ну, и, в дополнение, чай к ним. Наши люди, к слову, любят сладкое – оно поднимает настроение и снимает стресс. Так что торговать приятно: когда клиенты довольны, я рада.

– Для любого начинания нужны вложения. Нескромный вопрос: использовали накопленные сбережения?

– Воспользовалась помощью государства – субсидией на развитие дела. Год назад это было где-то 3 тысячи рублей. За них я купила оборудование. Это хорошая поддержка начинающих. Государство помогает тем, кто что-то делает, не топчется на месте. Нужно, конечно, соблюдать определённые условия. К примеру, проработать не менее года. Но это понятно: тебе дают деньги, можно сказать, просто так, но их нужно потихоньку отдавать и, понятное дело, отчитываться. 

Начинала я с небольшого островка в коридоре «Евроопта» в 5 квадратных метров – недавно переехала в помещение побольше. Теперь у меня не уголок, настоящий домик печенья.

– Деньги – деньгами, но нужен опыт работы с документами. Кто помогал или сами всему учились?

– О субсидии я узнала, только попав в центр занятости, когда искала, куда бы пойти работать. Там подсказали, что можно открыть своё дело и что государство может помочь в этом. Большое спасибо работникам Лилии Владимировне и Ольге Станиславовне – их советы были очень полезными.
Приятно работать и с налоговиками. Хотя много пришлось читать и изучать самостоятельно, к их объяснениям прислушиваюсь до сих пор.

Самым сложным оказалось найти поставщиков, чтобы соблюсти пропорцию цена-качество. По ходу, оформляя заказы-отказы, принимая товар, набивала руку. К слову, искала долго, методом проб и ошибок. И сейчас ещё продолжаю искать – хочется покупателя удивлять, чтобы он приходил ко мне снова и снова. Нужно всегда быть в курсе новинок, хотя есть и «традиционная» продукция, которая пользуется спросом, – например, эклеры или сочники. Классика жанра – овсяное печенье. 

– К чему за время работы вы привыкли и стали относиться более спокойно?

– Да ни к чему! К своему магазину отношусь очень трепетно. Может быть, год – это ещё слишком мало, чтобы не переживать. Я тщательно подхожу ко всему: заказам, качеству товара, обслуживанию. Продавца, который мне подходит, нашла только недавно: мне важно не прос­то продать, но и то, как это делать. Приветствие, пожелание хорошего дня, помощь в выборе и улыбка поднимают людям настроение.

– Помните ощущения, когда в первый раз стали за прилавок собственной точки?

– Было очень волнительно. Нервничала. Но пошли первые покупатели – и появилось спокойствие.

– Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Как выбирали название магазину?

– Сначала спросила у сына – молодёжь нынче креативная. Он сразу же предложил House of cookies – «Дом печенья». Тепло и по-домашнему. Были другие варианты, но остановилась на этом.

Мне кажется, это название подходит. Часто клиенты звонят родным или друзьям и говорят: «Я в «Доме печенья». Что купить?» И на той стороне «провода» понимают, о чём идёт речь: конфеты, печенье и сухофрукты – последние, к слову, я хотела продавать с первых дней, но смогла только сейчас – на островке было мало места. 

– Что из всего, что предлагаете, любите сами?

– Халву! Правда, иногда – другим сладости предлагаю, а сама их почти не ем. Конфетку вкусную могу съесть. Булочки – нет.
Ассортимент для клиентов стараюсь поддерживать широкий – на полках всегда минские, брестские изделия. Есть и российская продукция – она тоже раскупается.

– Не собираетесь расширяться, но не площадями, а в границах города?

– Думала об этом, но время покажет. Приходят клиенты из других районов города, сетуют, что им далеко добираться, просят поближе к их дому точку открыть. Но пока физически не справлюсь, да и продавцов нужно хороших подыскать… 
СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ

- Если боитесь – бойтесь, но всё равно делайте. Под лежачий камень вода не течёт. Даже если дело не пойдёт, останется полезный опыт. 
- Нужно всегда ­ра­ботать над своим биз­несом, не только на его открытие. Надо быть «в теме», учиться самой обучать работников – бизнес не терпит ленивых и безответственных.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью и советами к специалис­там –  в любой организации подскажут, с чего начать и как правильно развиваться.
ЛИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Сладости – сезонный товар: как правило, летом, в жару, люди меньше едят сладкого.
Подписывайтесь на «Островецкую правду» в телеграм по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

И присоединяйтесь к нашему сообществу в viber  https://vk.cc/c3yHGs – будьте всегда в курсе свежих новостей из жизни Островца и Островецкого района.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Северный вектор Гродненщины» по короткой ссылке https://t.me/severvg.

Самые интересные новости Островецкого, Ошмянского и Сморгонского районов.



Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений