Как джиперы островецкое бездорожье покоряли

16:39 / 18.05.2021

Участники GPS-ориентирования на внедорожниках в этот раз, как никогда, перепачкались в островецкую грязь. Однако это их не смутило и тем более не остановило – наоборот, разожгло дух соперничества и авантюризма.

IMG_0923.jpg

Организаторы постарались проложить маршрут, который смогли бы преодолеть не только машины, подготовленные для подобных соревнований, но и автомобили-«туристы», которые выходят на бездорожье, так сказать, в чём мать родила – без внедорожных «примочек». Но дождь, который шёл почти не переставая, последние трое суток, заставил джиперов показать всё своё мастерство на нелёгкой дороге к финишу.

IMG_0904.jpg

Хотя новичкам не только это осложнило продвижение вверх по итоговой таблице: в очередь на победу выстроилось немало опытных команд, участников и призёров различных соревнований – к примеру, белорусских «Дахловских болот» и международных «Ладога-Трофи».

О НОВАЦИЯХ

Раньше соревнования на внедорожниках в нашем районе проходили один день – можно сказать, участники привыкали к бездорожью – не для всех, но для многих это были их тренировочные, а то и вовсе первые выезды «по ямам и канавам», да ещё по GPS-координатам. Команды набирались опыта, вырабатывали тактику, оснащали «боевых коней». И вот свершилось: 145 точек разного уровня сложности по шкале от 1 до 5 баллов в этот раз были разделили на 2 этапа. Причём самые «смотрибельные» были оставлены на второй день соревнований – специально для зрителей, которых даже в условиях труднопроходимого бездорожья было немало.

– Каждый год мы поднимаем планку соревнований и усложняем задачу участникам, – отметил организатор соревнований Валерий Полухлеб. – Так, новинкой этого сезона стал 5-часовой ночной этап: машины стартовали в 21.00 и 5 часов бродили по маршруту. Следующий – 9-часовой этап – начался утром следующего дня. Трассу, которая не отличается лёгкостью – её мы делали для подготовленных автомобилей, подкорректировала погода.

IMG_1365.jpg

В БОЛОТО – С ГОЛОВОЙ

Полсотни машин, среди которых 6 островецких, на второй день стартовали уже порядком перепачканные в грязь после ночной гонки. Протёрли ветровое стекло – и вперёд! Но это только прибавило экипажам задора, а всему происходящему – живости и какого-то более острого ощущения реальности.

Отследить передвижение всех было невозможно, как ни старались это сделать зрители, перебегая с одной точки на другую. И как команды, лавируя между деревьями и пнями, пробирались к заветным точкам, чтобы сделать «зачётное» фото, так и болельщики, старательно продираясь сквозь густые заросли кустарника, пытались занять местечко получше, чтобы всё рассмотреть и поддержать – и своих, и чужих.

IMG_1620.jpg

IMG_1444.jpg

…Вы когда-нибудь замечали, как красиво, высоко и «вкусно» могут разлетаться брызги грязи из-под колёс машины? Видели, какими мощными потоками выливается вода из «занырнувшего» чуть ли не по самые стёкла автомобиля? Как, находясь по пояс в воде, крепко держа в руках трос, аккуратно прощупывая дно и почти не создавая вокруг себя ряби, двигается штурман? Пробовали коснуться того, что находится всего в нескольких сантиметрах – но всё же недосягаемо, как это делали члены экипажей, пытаясь с машины дотянуться до цифры-точки? А слышали, как в унисон поют соловьи, лёгкий ветерок и… лебёдка? Если нет, значит вас не было среди зрителей и участников GPS-ориентирования на внедорожниках.

ОБ УВИДЕННОМ

В одни выходные прохладной и влажной весны для всех заинтересованных и интересующихся гонками по бездорожью было много грязи, местами превратившейся в непроходимые болота, «движухи» и эмоций. А ещё, по моему ощущению стороннего наблюдателя, это был праздник чуть ли не районного уровня. С фруктами, газировкой и шашлыками от райПО, игрушками, сладкой ватой и кофе из автомата от частного предпринимателя, солдатской кашей от РОЧСников, музыкой, танцами и сценой, а ещё – палаточным городком, где можно было походить, чтобы рассмотреть технику, подсмотреть, как устроен походный быт джиперов, пообщаться с командами, сфотографироваться и прочувствовать, чем живёт «внедорожное» братство.

IMG_1509.jpg

НЕ УПАЛИ В ГРЯЗЬ…

Порадовали и островецкие любители внедорожья. Уставшие после ночи «приключений», они успели подготовить машины ко второму этапу – и некоторые, нужно отметить, заставили поволноваться, заведя «боевого коня» за 5 минут до старта.

Среди прочих в категории «Туризм Pro» местное внедорожье покоряли островчане Дмитрий Рацкевич и Александр Ковзан на «Сузуки Витара», Станислав Киндер и Виктор Чапукойть на автомобиле УАЗ-469, Денис Кирпо и Дмитрий Колпак на УАЗ-31512.

В группе ТР-Unlim выступали Дмитрий Купревич и Олег Драган на «Ниссан Патрол», Дмитрий Лаздин и Олег Махнач на УАЗ-469, Денис Кисель и Андрей Махнач на «Сузуки Витара».

От себя добавлю, не выделяя «наших» и «ваших»: одно то, что почти все машины после первого сложнейшего этапа стартанули во второй, достойно того, чтобы назвать команды победителями – над собой и стихией.

ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ

Экипаж островчан «Сузуки Витара» Денис Кисель и Андрей Махнач

Денис, водитель:

– Формат соревнований в этот раз был другой: появилась ночная гонка – в такое время сложнее найти точку, сделать фото. К тому же на ночном этапе у нас случились поломки. Одну устранили, над второй до утра работали в гараже – поспать не удалось. Но в такой езде в 2 этапа есть большой плюс: несколько часов на ремонт перед дневным стартом.

Самыми сложными были зрительские точки – наша машина таких глубин ещё не знала. Ватерлиния по стёкла нам покорилась, глубже продвигаться не рискнули. Но к осенним соревнованиям, думаю, подготовимся лучше.

К концу чувствовал приятную усталость, немного разочарование из-за поломок и немного злость за то, что не удалось. В общем же всё прошло хорошо, в первом этапе мы даже лидировали в своей категории. Так что настроение снова боевое. На днях стали готовить машину к следующим гонкам.

Андрей, штурман:

– Мне понравилась организация –всё понятно и чётко. Трасса – сложнейшая: сплошной поток воды и грязи, глубокие канавы, сложные проезды полей. Непростыми были зрительские точки: две мы взяли, а две оставшиеся не рискнули – боялись поплыть.

Навигация шла хорошо, но подвела машина. Жаль. Но духом не падали, ремонтировались – и снова вперёд. Ломаются все – нужно это учитывать.

Хорошо прошёл ночной этап – подобное наша команда впервые опробовала на «Дахловских болотах» в прошлом году. Ночью сложнее, но интереснее.

Почувствовали усталость к утру третьего дня и немного поникли. Но выспались – и снова готовы к гонкам, к новым эмоциям и впечатлениям.


Предложение от организаторов.

Снимали видео и делали фото во время соревнований? Поделитесь ими со всеми – «заливайте» на сайт Vornyany off road challange http://4x4vornyany.by. Вспомним, как это было, вместе.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 


Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст:
Фото: Ольга Хотянович