Куда уходят деньги автовладельцев ?

08:26 / 09.06.2017
3283
4

Не раз приходилось слышать нарекания в адрес определенных служб, что дороги, за пользование которыми каждый водитель ежегодно отдает немалую сумму, остаются – не все, но есть и такие – в плачевном состоянии.

С тем, что асфальтное покрытие наших дорог, особенно с увеличением потока транспорта, после зимы далеко до идеального, не поспоришь: того и гляди угодишь колесом в глубокую выбоину. А ведь хочется, чтобы радовал водителей и их четырехколесных друзей не покрытый темными заплатками, более-менее подправленный, а новый, ровный асфальт. «Ни денег, ни дорог!» – то тут, то там раздаются возмущенные возгласы.

dorogi2.jpg

Так куда же уходят деньги автовладельцев и почему сельские жители до сих пор вынуждены трястись по гравийке, выезжая в город, а горожане, хорошо зная «дырявые» маршруты, тратят время и топливо на то, чтобы их объехать, – это попытался выяснить корреспондент «АП».

kgk.jpgПо информации Комитета госконтроля

Контроль за реализацией государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в нашей стране, и в Гродненской области в частности, осуществляет Комитет госконтроля, который и отметил недостаточную работу Гродненского облисполкома, райисполкомов, руководителей организаций по этому вопросу.

Так, два года в области не были определены виды и объемы работ, выполняемых на местных автомобильных дорогах.

Препятствием для выполнения программы явилось и систематическое недофинансирование из средств областного бюджета и постоянные задержки оплаты выполненных работ.

Не являются объективными и не отражают реальную ситуацию состояния дорог ежегодные обследования местных дорог, поскольку они производятся только на определенном их количестве – около 50%. В области остается много автодорог местного значения, состояние которых оценить как удовлетворительное невозможно, а некоторые дороги с асфальтобетонным покрытием можно назвать таковыми только условно, так как на них полностью разрушен асфальтобетон.

Выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на изготовление проектно-сметной документации по 22 объектам капитального и текущего ремонтов местных автомобильных дорог.

По результатам проведенных проверок предприятий дорожной отрасли установлено незаконное получение средств из бюджета на сумму 1,2 млн рублей, неэффективное использование бюджетных средств в сумме 271,0 тыс. рублей, доначислены налоги и сборы – 96,2 тыс. рублей, наложено административных взысканий на сумму 286,5 тыс. рублей, к ответственности привлечено 55 лиц, в том числе к административной – 10, к дисциплинарной – 45, из них 5 освобождено от занимаемой должности.

От частного к общему

Раз в год каждый автовладелец оправляется в банк, отсчитывает свои «кровные», получает квитанцию об оплате «за дороги» и садится за руль, уверенный в том, что уже завтра выбоина перед его домом будет заасфальтирована. И очень разочаровывается, что этого не происходит ни завтра, ни через полгода. «Куда же банк отправляет мои деньги?» – возмущается плательщик.

В любом банке существует четкий порядок зачисления и перевода денежных средств, так что «в никуда» или «неизвестно куда» мы направить их не можем, – объясняет заместитель директора ЦБУ № 417 АО «АСБ Беларусбанк» Александр Куликович. – Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций и физических лиц уплачивается в республиканский бюджет. Перераспределением поступающих средств занимается Министерство финансов.

Районные маршруты

Кулина Д.П..jpgО состоянии дорог Островецкого района, а также о том, сколько стоит асфальтобетонная «взлетка» и откуда берутся деньги на ее ремонт, мы узнали у начальника ДРСУ-159 Дмитрия Кулины.

– Какие дороги нашего района ремонтирует ДРСУ-159?

На территории Островецкого района есть автомобильные дороги республиканского (Р-45 Полоцк-Глубокое-граница Литовской Республики, Р-48 Ворона-Ошмяны-Юратишки-Ивье, Р-52 Гоза-Островец-Ошмяны) и местного значения. Наше управление обслуживает и ремонтирует местные дороги, за исключением городских – ими занимается РУП ЖКХ. На балансе ДРСУ-159 находится 636,093 км дорог, из которых с асфальтобетонным покрытием – 170,242 км, с гравийным – 380,242, грунтовым – 83,795, булыжным – 1,62 км, а также 917 метров погонных мостов.

Какие дороги ремонтируют в первую очередь?

В целях повышения безопасности дорожного движения первоочередной ремонт выполняется на дорогах с большей интенсивностью движения и в зависимости от количества проживающего возле них населения.  Перечень ремонтов на каждый год согласовывается с Островецким районным исполнительным комитетом.

Стоит ли районным гравийным дорогам ждать асфальта?

– В 2017 году председателем облисполкома утверждена программа на 2018-2020 годы. Согласно ей, в районе будут проведены текущий и капитальный ремонты сельских дорог протяженностью 32,3 км. Это будет возможно при условии наличия финансирования.

Для сведения

За выделенные на год для дорожной отрасли района средства можно отремонтировать 2 процента дорог. Так, месячный лимит в летний период денежных средств в 2017 году составляет около 10 000 рублей. День работы грейдера стоит 395 рублей, косилки – 100 рублей. Ремонт одного метра дороги обходится примерно в 180 рублей.

dorogi3.jpg

Городская сеть

dorogi1.jpgРемонт и обслуживание дорог районного центра – обязанность работников жилищно-коммунального хозяйства. О том, откуда приходят и куда уходят деньги на поддержание городской дорожной сети, рассказал начальник участка благоустройства, озеленения и саночистки Островецкого РУП ЖКХ Александр Якубцевич:

– Деньги на комплексное содержание и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства, в том числе дорог, нам выделяет райисполком согласно ежегодному договору. Два раза в год, весной и осенью, работники коммунального хозяйства проводят на улицах города плановые осмотры, которые показывают, где в асфальте появились провалы, где нужно поравнять люки или «заштопать» выбоины. Работы по этому направлению каждый раз много: дорожное покрытие изнашивается из-за интенсивности движения транспорта,  особенно – тяжеловесных машин.

Занимаемся мы и внеплановым ремонтом – как только обнаружим «неполадки», а случается, и жители города подсказывают.

Что касается улиц с гравийным покрытием, то, надеемся, и они скоро заблестят на солнце новеньким асфальтом – все документы для этого давно готовы и находятся в Гродно. Дело за финансированием.

Как следствие

Не имея достаточной информации, мы запутываемся в предположениях и запутываем окружающих…

Хотите почувствовать колесами своего автомобиля, куда ушли ваши деньги «на дороги»? Поколесите по новой кольцевой под Минском,  выберитесь к родственникам в Солигорск или вспомните о строящейся развязке по трассе Минск-Гродно –  по ним проходят тысячи машин в сутки, порой – и ваша. Прицел в этом вопросе сделан на транспортные сети республиканского масштаба.

И утверждение ворчунов об обязанности местных служб «закатать» новым асфальтом вчера образовавшуюся перед их домом лужицу не стоит ни копейки, ведь «залатанная» ямочка обходится намного дороже уплаченной ими суммы  сбора.

Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович
Комментарии
0
Евгений
Извините, но а что собственно нам, автовладельцам Островецкого района, до второй кольцевой под Минском и до Солигорска? Мы что ездим только по этой кольцевой и в Солигорск? Нет, нас интересуют дороги в нашем районе. Многие островецкие автолюбители за пределы района выезжают только раз в год. В каждом районе и области есть свои автовладельцы, которые платят этот налог.  Да собранных в районе денег на какую-то развязку может не хватить. Но давайте разберемся: где у нас строят эти развязки? Только в крупных городах (где автовладельцев в разы больше, чем во всем нашем районе), либо на дорогах международного значения (проезд по которых оплачивают иностранные граждане и грузоперевозчики). Тогда куда уходят деньги собранные системой «BelToll»? И где справедливость, если те, кто ездят на автомобиле ежедневно, и те, кто выезжают на дорогу раз в месяц (а то и реже) платят одинаковую сумму. Не лучше было бы этот транспортный налог внести в стоимость топлива?
Имя Цитировать 0
0
Владимир
Евгений, смешной вы человек, кто-то вам скажет куда деньги идут, справедливости уже как давно нету, а налог в стоимости топлива я слышал уже был включен лет наверное  как 10-15 назад, когда росла цена на топливо одно время тогда и дали объяснение власти, просто это быстро забыли.
Имя Цитировать 0
0
Влад
У меня две "старушки" - для жены и моя, поэтому плачу в два раза больше. Но плачу же. Да, по карману бьет, но что делать - закон есть закон. По таким законам, кстати, вся Европа живет. А мы ж хотим быть на нее похожими - к цивилизации и хорошим дорогам путь только через "мани".
К тому же позиция "я не езжу", на мой взгляд, тупиковая: так я и за свои забором хожу только направо, и на стоянке возле рынка никогда машину не ставлю - что же получается, пусть там ремонтируют и убирают только те кто ходят и ездят?)) НАША страна не ограничивается проторенными нами дорогами, нельзя жить по правилу моя хата с краю.
А если вы разделите сумму сбора по месяцам, получится не так уж и много, если, конечно, машина не весит в разы больше основной от 1,5 до 2 тонн. Но тогда уж и проблем с тем, откуда взять, чтобы оплатить сбор, быть не должно - есть же средства заправлять такой тяжеловес.
Просто мы привыкли жить на халяву. А она, братцы, давно осталась в стране советов)) теперь так: любишь кататься, люби и саночки возить.
Имя Цитировать 0
0
Александр Дорошевич
Влад, вопрос стоит не величине транспортного сбора, а в элементарной справедливости. Мерило того на сколько ты пользуешься дорогами служит то, сколько ты топлива заправляешь. Евгений не прав, что нам дела нет до развязок. Иной автовладелец и по своей округе накрутит столько, что минчанам и не снилось, а иной горожанин выезжает несколько раз за год на авто, а платят сбор одинаково.
Интересно, где в районе расположены 1,62 км булыжника?
Имя Цитировать 0
0
Владимир
Вот любят у нас некоторые люди, особенно в верхах, сравнивать платы за дороги, коммунальные расходы и др. с западными странами. Вот только про зарплату ни слова. И тогда почему в Европе техосмотр, срок действия которого не меняется при смене владельца, а у нас снова нужно проходить и платить пошлину за дороги? Про качество дорог говорить нечего. Взять хотя бы  выехать за город, все перекрестки усыпаны песком и щебнем. А у них там стараются не сорить и все сыпучие грузы возят укрытыми. Нам приводят пример запада только  то, что люди должны для государства, а про обратную связь видеть и слышать не хотят.  А халявы и не было при советском союзе, а были халявщики, они и сейчас есть, не вложившись они начали брать деньги за старые советские  дороги. До сих пор еще куча гравийных дорог.
Цитата
Александр Дорошевич  Евгений не прав, что нам дела нет до развязок. Иной автовладелец и по своей округе накрутит столько, что минчанам и не снилось, а иной горожанин выезжает несколько раз за год на авто, а платят сбор одинаково.
Скорей Евгений прав, свою дорогу будем бить а деньги в общую копилку? Так пусть лучше оставались  бы в местных бюджетах. А там раз строят развязки и кольцевые значит там большой поток транспорта и ни какой местный столько не накрутит, это единичный случай.
Имя Цитировать 0
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений