Как укротить дорогу зимой. Рекомендации судебного эксперта

16:04 / 31.01.2023

Зимой, особенно в снежные дни, обстановка на дорогах оставляет желать лучшего. Но при правильной подготовке автомобиля и выполнении определённых правил вождения можно избежать неприятных ситуаций, или хотя бы смягчить их последствия. Государственный судебный эксперт Ошмянского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Чеслав Якубашко поделился такими рекомендациями.

f47.jpg

При наступлении холодов проверьте давление в шинах.

Оно будет пониженным. Низкое давление в шинах приводит к увеличению расхода топлива, снижает ресурс шин и не способствует безопасному движению, особенно при торможениях и на поворотах.


Кондиционером пользуйтесь не только летом.

Рекомендуется регулярно включать его при температуре воздуха вплоть до +4°С, это продлит его ресурс. К тому же, кондиционер не только охлаждает воздух, но и осушает Это полезно при движении в дождь: в салоне будет тепло, а стёкла – не запотевшими.


Для хорошего обзора стёкла автомобиля должны быть чистыми.

Включённый кондиционер, исправный задний дворник и неизношенные щётки, омывающая жидкость с незамерзающими присадками, а также скребок для стёкол и чистая ткань-микрофибра – рецепт отличного обзора.


Никогда и нигде не используйте резких приёмов управления.

Плавные действия водителя – залог безопасной и комфортной езды.


Не эксплуатируйте шины «до последнего».

Иначе зимой обеспечен увеличенный тормозной путь, потеря управляемости и устойчивости автомобиля, а это чревато бедой.


Движение на «нейтралке» не способствует ни экономии топлива, ни повышению безопасности, особенно на поворотах.

Зимой это правило актуально вдвойне, причём на всех участках дороги. Автомобили с автоматической трансмиссией всегда «едут» с включенной передачей, и потому безопаснее.


В дождь и снегопад пользуйтесь противотуманными фарами.

У них наибольший угол освещения, что позволяет хорошо видеть обочины и тротуары, а при поворотах на перекрёстках – пешеходов на «зебре».

Клеммы аккумуляторной батареи должны быть чистыми и надёжно закреплёнными.

А сама батарея – заряженной и с нормальным уровнем электролита. Иначе даже новая батарея через несколько лет может отправиться в утиль.


В холодное время ветровое стекло нужно отогревать постепенно.

Для этого включите отопитель в режим обдува и рециркуляции на первой (минимальной) скорости вентилятора. Резкая подача тёплого воздуха может привести к появлению трещин на стекле. По мере прогрева нужно выключить режим рециркуляции, чтобы не запотели стёкла.


Не злоупотребляйте подогревом сидений.

При выходе на улицу это чревато не только простудными, но и иными заболеваниями спины и органов таза. Как только почувствовали, что стало теплее – выключайте подогрев.


На первых километрах двигайтесь плавно, не торопясь.

Амортизаторы и резиновые элементы подвески, шины, подшипники при наступлении холодов прогреваются очень медленно. Поэтому высокие нагрузки на них приводят к существенному сокращению ресурса.


Выбирайте участки, на которых меньше льда и снега.

При этом заснеженная дорога предпочтительнее обледенелой, а асфальтобетон, даже мокрый – лучше снега. Каменная мостовая зимой опаснее асфальтобетонной. На перекрёстках, поворотах, перед пешеходными переходами могут быть накатанные обледеневшие участки дороги: тормозить и выбирать скорость на них нужно заранее.


Не бросайте управление.

Даже если вы попали в затруднительную ситуацию (занос, вращение), особенно если автомобиль оснащён электронными помощниками ABS, ESP. Главный инструмент управления автомобилем – рулевое колесо, поэтому всегда поворачивайте колёса в ту сторону, в которую хотите ехать. Без этого ни одна, даже самая «продвинутая» электронная система, не будет «понимать» ваших намерений. Вместе с тем не стоит излишне доверять электронике, ведь главный компьютер – голова водителя.


Частое срабатывание системы ESP говорит о том, что водитель находится на грани безопасного вождения.

Нужно сбавить пыл, иначе в следующий раз страхующих возможностей системы ESP может оказаться недостаточно.


Тренировка – залог успеха и безопасности.

Эту прописную истину никто не отменял. Чтобы не бояться гололёда, нужно по нему ездить в разных режимах, в том числе и со скольжениями. Почувствовать занос и научиться его гасить можно на небольшой площадке и скорости.

Удачи на дорогах!

Текст: Главный администратор