Немецкие корни испанской «Альхамбры»
09:31 / 19.06.2020
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год – 2008-й;
тип двигателя – дизель;
объём – 2,0 литра;
коробка передач – механическая 6-ступенчатая;
привод – передний.
В машине Виталия пять посадочных мест при семи возможных в максимальной комплектации.
Испанский «Сеат Альхамбра», который производится на португальском конвейере под руководством немецкой «Фольксваген групп», – близкий родственник «Форда Гэлэкси» и «Фольксфагена Шаран». Этим и объясняется схожесть линий кузовов, узнаваемость строгого, без излишеств, стиля, понятность и простота эксплуатации баварских машин.
– До «Сеата» у меня уже был минивэн, так что искал я конкретно такой тип автомобиля. Он удобен не только для семьи, но и для бизнеса, – рассказывает Виталий. – Ценю в «Альхамбре» высокий и вместительный багажник. Так как мне важна именно возможность перевозить много вещей, отсутствие двух дополнительных сидений роли не играет. Объём багажника настолько большой, что задние сидения я не складываю. Радует надёжная подвеска, запчасти на машину недорогие и достанешь без проблем. Единственное, что настораживало при покупке этой машины, – отзывы, что при перегреве двигателя деформируется головка. Но в моей такого не было. За машиной стараюсь смотреть, менять всё вовремя, поэтому в ней и зимой тепло, и летом кондиционер не просто есть, а ещё и дует. (Смеётся.)
СНАРУЖИ
Во внешности «Сеата Альхамбры» всё просто и чётко – не зря же корни немецкие.
Кузов в хорошем состоянии, хотя подкрашивать и убирать «жучков» периодически надо, признается владелец автомобиля. Впрочем, неудивительно – этот экземпляр уже разменяла десяток лет. Машина Виталия надёжно «промовилена» и «промаслена», что тоже защищает днище и пороги от «нападения» ржавчины.
Обращают на себя внимание длинные щётки на переднем лобовом стекле, которые работают не параллельно, а навстречу друг другу. Удобные боковые стёкла между передними стойками и дверями – вроде как лучше видно по бокам – на поверку оказываются просто дизайнерским ходом: видимость не улучшается, а вот к углу стоек ещё нужно привыкнуть.
Боковые зеркала небольшие, но это не особенность, а, скорее, дело вкуса – обзор в них хороший.
Крышка багажника, как и положено автомобилям, рассчитанным для перевозки объёмных предметов, открывается высоко.
В САЛОНЕ
Комплектация «Альхамбры» не максимальная, но всё необходимое для комфорта есть: климатроник, электроподъёмники на все двери, передний и задний парктроники, простые настройки сидений, «вынос» руля вверх-вниз, вперёд-назад, стекло с подогревом. Удивило количество бардачков: три только в передней панели плюс к открытым дверным карманам ещё по одному закрытому! Для комфорта задних пассажиров: полное отсутствие тоннеля под ногами.
Приборная панель удобная и простая в использовании, разбавлена спокойной красной подсветкой. Управление опциями – в основном кнопочное.
НА ДОРОГЕ
Чипованный с 140 лошадок до 170-ти «Сеат Альхамбра» бежит хорошо, на педаль газа отзывается легко и быстро, хотя и дизельный. Средний расход – 8-9 литров. Подвеска, несмотря на то, что машина немаленькая, на выбоинах и «лежачих полицейских» ведёт себя мягко, но не проседает. В повороты, даже на скорости, входит уверенно, не кренится.
ЦЕНА ВОПРОСА
На вторичном рынке такой автомобиль можно найти в среднем за 9 000 условных единиц. Правда, желающих продать его немного – мне открылось всего с пяток объявлений. Почему? Возможно, из-за надёжности, а поэтому и немногочисленности на рынке, или потому что эксклюзив: «Сеат Альхамбра» в марте снята с производства.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.