Сколько нужно времени на "Домашку"

16:00 / 01.11.2017

В начале нового учебного года дети и родители узнали о некоторых нововведениях в школах. Среди них – снижение нагрузки на школьника и нормирование  домашних заданий.

 Причем,  согласно инструктивно-методическому  письму Министерства образования,  основной учебный материал учащиеся должны усваивать на уроке, а домашние задания должны задаваться с учетом возможности их выполнения:  во 2-м классе –  до 1,2 часа, 3-4-м классах –  1,5 часа, 5-6-м классах –  2 часа, 7-8-м классах –  2,5 часа, 9-11-м классах –  3 часа.  Домашние задания  первоклассникам вообще не задаются.

Анекдот о подготовке домашних заданий, когда мать охрипла, сын оглох,  соседи выучили все наизусть, а собака пересказала,  сегодня очень популярен  не только у  родителей.  

Действительно ли так сложно школьникам готовить домашние задания?

Почти два месяца  прошло  с начала учебного года. Привыкли ли школьники к выполнению домашних заданий и нужны ли они  в средней школе – об этом мы спросили у учителей, детей  и их родителей.

Ксения Станчиц, ученица 8 класса средней школы №1:

–  Домашние задания нужны обязательно –  хотя бы для того, чтобы проверить свои знания. Сколько времени уходит на их выполнение? Все зависит от того, сколько  задано. Обычно за час я успеваю подготовить все. Но бывает, что приходится посидеть  и больше. Самый тяжелый день в нашем классе  – четверг:  вечером в среду нужно выучить химию, физику, английский язык и математику.

 Родители мне не помогают, справляюсь сама. Но мама обязательно проверяет выполнение домашних заданий по всем предметам.

IMG_3554.jpg

Илона Климович, ученица 8 класса средней школы №2:

– На подготовку домашних заданий у меня уходит чуть больше часа. Сначала выполняю задания по самым сложным предметам – физике, математике, химии, потом –остальное.

 Иногда помогаю младшему брату Олегу, который учится в шестом классе, делать «домашку» по белорусскому и русскому языкам и математике. Но чаще проверяю их выполнение.

 Порой, придя со школы, не хочется ничем  заниматься, но понимаешь, что это нужно, чтобы закрепить знания, полученные на уроке.

IMG_3560.jpg

Татьяна Козич, мама ученицы 6 класса:

– Домашние задания обязательно нужны – нельзя давать детям расслабляться. За 45 минут не каждый ученик успеет усвоить тему урока – закрепить материал необходимо дома. Возможно, не стоит задавать много  заданий по одному предмету, но 1-2 упражнения или задачи  не помешают точно.

На подготовку письменных заданий  у дочки  уходит немного времени, но когда в добавок к ним надо готовить историю или географию – время на подготовку увеличивается.  Но это не страшно – ведь хорошая подготовка в школе в будущем пригодится.

IMG_4460 1.jpg

Оксана Лазарева, учитель средней школы №1:

– Домашнее задание – неотъемлемая часть процесса обучения. Да, за годы существования школы она претерпевала различные изменения. Домашние задания  тоже изменялись. В моем детстве, например, кроме стандартных задач и упражнений, были и повышенной сложности – они помечались  “звездочкой”.

В начале моей педагогической деятельности вводилось дифференцированное обучение  –  и домашние задания задавались с учетом индивидуальных способностей учащихся. На мой взгляд, такой подход  был оправдан.

Домашние задания должны оставаться посильными и не перегружать школьника, ведь  с выполнением каждого последующего, его внимание и память ослабевают.

Особый вид домашних заданий – творческие, которые развивают любознательность, интерес и пытливость детей. Такие я даю по желанию учеников. И,  как показывает практика, многие их с удовольствием выполняют.

Лазарава.jpg


Текст:
Фото: Елена Ярошевич