Педагоги Островетчины приняли участие в республиканском педсовете

14:50 / 25.08.2017
4

На протяжении двух дней в Минске обсуждали вопросы образования – здесь прошел республиканский педсовет.  Кульминацией форума стало пленарное заседание, участие в котором принял Президент.

 Какие темы обсуждали педагоги? Что впечатлило? Куда предстоит двигаться нашему образованию в ближайшее время? Обо всем этом мы спросили у участников республиканского педсовета –  заместителя начальника отдела образования, спорта и туризма Островецкого районного исполнительного комитета  Алеси Казимировны Кошко и директора гимназии №1 Елены Чеславовны Севостьян.

Кошко.JPG

Алеся Казимировна Кошко, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма:

–  В республиканском педагогическом совете я принимала участие впервые. Конечно же, было волнительно –  еще и потому,  что подобный форум с участием Президента страны не проводился давно. Всем педагогам  было важно услышать из уст Главы государства основные задачи на ближайшее время.

 Примечательно, что наш район на пленарном заседании представляла директор гимназии №1 Елена Чеславовна Севостьян, которая поделилась опытом организации воспитательной работы в своем учреждении. Это придавало гордости и еще раз доказало, что Островецкий район и Гродненская область в целом конкурентоспособны в системе образования нашей страны.

Перед встречей с Президентом волновали несколько вопросов: как пройдет разговор, какие темы поднимет Президент?

 Было важно услышать, что кардинально система образования ломаться не будет. Но есть вопросы, которые требуют изменений. Задачи, которые поставил Президент, выполнимы: направление на трудовое обучение, привлечение родителей в школу, новые подходы в проведении итоговой аттестации – все это перспектива. И это правильно.

Много внимания на республиканском педсовете было уделено развитию профильного образования, которое при наличии кадрового потенциала должно работать во всех школах.

Интересно было поучаствовать в работе секций, где  рассмотрели основные направления в развитии образования: качество дошкольного образования, традиции и новации в системе общего среднего образования, интеграция инклюзивного образования, развитие высшей школы, подготовка педагогических кадров и другие.

Было интересно посетить секцию, на которой рассматривались вопросы подготовки педагогических кадров в нашей стране. Учителя-практики, сотрудники высших и средних специальных учреждений образования обсудили развитие системы образования и выработали концептуальные идеи.

Много внимания было уделено работе педагогических классов. Кстати, первые из них   появились именно в Гродненской области – и эффективность их создания уже доказана на практике. Более 95% выпускников этих классов высказались, что такие классы нужны, а 50 % учащихся  целенаправленно поступали в педагогические вузы.

 Важность учительской профессии подтвердил в своем выступлении и Президент. Действительно, если мы потеряем учителя, то потеряем страну.

sev2.jpg

Елена Чеславовна Севостьян, директор гимназии №1:

– В таком мероприятии я участвовала впервые. Мне посчастливилось не только быть слушателем, я высказала свою точку зрения на систему воспитательной работы нашего учреждения образования.

Невозможно было не говорить и о системе работы  всей Гродненской области. В гимназии мы используем опыт ряда других школ, которые работают по инновационным проектам. Мне хотелось донести педагогам и Главе государства информацию о  новых формах, методах,  приемах и  подходах, которые мы используем в воспитательной работе.

 Отрадно, что Гродненщина в этом направлении впереди. Это наполнение шестого школьного дня, использование профориентационной работы по воспитанию выпускника-труженика, хозяина своей земли. Здесь нам пригодился опыт пятилетнего инновационного эксперимента по внедрениию модели профессиональных проб.

Говорила я и об  идее, которая родилась в прошлом году,  – экскурсионная деятельность. Каждый наш школьник на протяжении года посетил не менее четырех достопримечательностей страны.

Был поднят вопрос формирования ответственного и безопасного поведения детей в сети интернет –  я высказывала предложение о необходимости создания межведомственного взаимодействия и помощи правоохранительных органов для его формирования – в частности,  предъявления больших требований к создателям и владельцам сайтов.  И Президент подчеркнул эту же мысль в своем последующем выступлении.

На  мероприятии был  поднят ряд вопросов, интересных для  педагогической общественности. Это переход от 10-балльной к 5-балльной системе –  плюсы и минусы этого процесса, введение единого комплексного экзамена за курс общеобразовательного учреждения, вопросы о необходимости сдачи вступительных испытаний в гимназию и алгоритм их проведения.

В образовании не бывает  не важных вопросов – все  они так или иначе связаны с нашими детьми, их образованием, воспитанием, безопасностью и здоровьем, поэтому все это очень важно.

Уверена, что система образования Беларуси вступит в новый этап –  и это будут не реформы, не кардинальные изменения, а поэтапные изменения системы образования. И эти изменения обязательно приведут к качественному улучшению отечественного образования.

Елена ЯРОШЕВИЧ.


 

Текст: