Евгения и Тадеуш Дремо: «Мы ждали этой встречи 16 лет»

14:05 / 15.10.2017

У каждого представление о счастье разное, и каждый идет к нему своим путем. Кому-то судьба выдает счастливый билет, и у человека одна задача – не потерять его; с кем-то поиграет в прятки – и покажет дорогу; кого-то потреплет – и откроет глаза на простые вещи. Есть и те,  кто не ждет подарков судьбы, не строит замков из песка, не пытается взять от жизни все, а ищет простого тихого счастья. 

Маленький лучик надежды к своему простому счастью Тадеуш и Евгения Дремо увидели не сразу – и путь их был  нелегким.

ОН И ОНА

– Я была на дне рождения у подруги. А Тадик со своим коллегой зашел к ее отцу по делам. Мы пригласили их за стол. Так и познакомились, вспоминает  Женя день их знакомства.

Тадеуш, отец двоих детей, на то время уже был разведен. Ему очень понравилась Женя, девушка ответила взаимностью. Стали встречаться, потом решили жить вместе.

IMG_9933.jpg

– Мои родители были против – не из-за разницы в возрасте, не из-за того, что он разведен, а потому что гражданский брак они не признавали, говорили, что так быть не должно, – делится Евгения. – Но кто ж их слушал! (Смеется) Любовь! Мы просто хотели быть вместе.

Со свадьбой влюбленные не спешили не потому, что не были уверены в чувствах или приглядывались друг к другу – они хотели накопить денег.

Через год Евгения и Тадеуш поженились. Теперь в их семье не хватало только счастливого детского смеха.

Жена очень любила детей. Сына и дочь Тадика всегда принимала, как родных. Да и племянников нянчила и баловала. Поэтому оттягивать счастье материнства не собиралась.

Женя забеременела. Ура! Она уже представляла, как они будут гулять, как станут заботиться, баловать своего первенца!  У них теперь будет настоящая семья! Большего для счастья не надо. 

Женщина мечтала – а  судьба распорядилась по-другому.  Беременность оказалась внематочной – это была первая операция, первая потеря, первая семейная беда. 

Потом еще не раз Евгения и Тадеуш мечтали, надеялись, пробовали – но по-прежнему в их доме были только двое, он и она.

– Я столько натерпелась, столько операций перенесла! – с болью в голосе вспоминает женщина. – Но все напрасно. Хотя врачи говорили, что у нас шансы есть, но однажды мы сказали себе «хватит!» – значит, Бог для нас выбрал другую дорогу…

ЕГОР

Маленькое сердечко еще не родившегося Егора отстукивало последний месяц жизни в утробе матери. Он кушал, кувыркался, сжимал крохотный кулачок, нежно толкая маму то в один, то в другой бок живота, напоминая: «Не забывай, я с тобой! Поговори со мной, мамочка, спой песенку, погладь свой животик – а я почувствую это и дам тебе знать».

Только вот женщина, которая должна была стать его матерью, и ее родные думали по-другому. Давно было решено: «то», что появится на свет, никому не надо. Эту «случайность» никто не ожидал и, если бы  мог, не вынашивал, не кормил, не слышал и не видел. Поэтому говорить с еще не рожденным малышом, петь ему песенки, читать сказки и заниматься другой подобной «ерундой» женщина не собиралась. Как и не готовила она «приданого», бегая по магазинам, выбирая пустышки, бутылочки, одежду, кроватку, коляску. Она вообще ничего не собиралась, кроме как родить  – и то, потому что этого, к ее сожалению, никто другой за нее сделать не мог.

В один из апрельских дней в островецкой больнице на свет появился мальчик – крепыш с голубыми глазами и светлыми, как выбеленный лен, волосами. Но ему никто не сказал: «Здравствуй, сынок!»

Рождению этого ребенка не радовались родители, бабушки и дедушки, тети и дяди. Его выписка из роддома не стала ни для кого праздником: папа не встречал маму с цветами, в коридоре не стояли счастливые родственники и не приветствовали его «выход в свет» воздушными шарами, фото- и видеосъемкой, никто не дарил подарки и не желал расти большим, здоровым, умным, на радость маме и папе.

Этому малышу повезло, если можно так назвать, в одном – он попал не в дом малютки, а в Островецкий  детский дом семейного типа, где мамой и папой работают супруги Наталья и Геннадий Синкевичи.

ОНИ

Шестнадцать лет Тадеуш и Евгения пытались стать родителями.
Супруги, казалось, смирились с тем, что их семья будет «малокомплектной» – только он и она. Они уже стали дедушкой и бабушкой  – у Тадика родились внуки. 

А вот мама Жени, видя, как дочь тянется к детям, сколько в ней нерастраченной материнской любви и тепла, не раз советовала взять ребенка из детского дома. 

И однажды они решили: у нас будет ребенок! 

– Мы хотели девочку, – рассказывает Тадеуш. – Я тогда работал на «скорой» и знал, что в больнице находится малышка-отказница. 

Стал расспрашивать про этого ребенка, но узнал, что ее уже удочеряют. Признаюсь, мы с Женей расстроились.

Супруги обратились в отдел образования с просьбой помочь найти им дочку – но хотели только «грудничка».
– Мы и через интернет искали по детским домам, – вспоминает Евгения. – Не знаю почему, но решили, что у нас должна быть дочка. Однако, видимо, там, на небесах, для нас снова было уготовано не то, что хотелось нам с мужем.

Супругам предлагали подумать о детях постарше – 2-3-х лет, но Женя такой мысли не допускала: пусть она не родит своего ребенка – но воспитывать она его хочет с рождения: видеть первую улыбку, слышать первое «агу», не спать, если надо, ночами, баюкать на руках, учить говорить, есть, сидеть, ходить… 

Как-то в отделе образования семейной паре сказали, что скоро должен родиться мальчик – мама от него уже отказалась, и предложили усыновить его, но муж с женой решили, что все-таки будут ждать свою девочку. А через месяц им позвонила Наталья Синкевич, приемная мама из дома семейного типа, и сказала, что у них живет новорожденный мальчик. Она слышала, что Женя и Тадик хотят усыновить ребенка, и предложила прийти с ним познакомиться. Наталья прислала фотографию малыша супругам – чтоб они увидели, какое чудо их ожидает.

На следующий день муж с женой отправились в детский дом семейного типа.
– Я как увидела нашего Егорушку, у меня сердце замерло: захотелось взять его на руки, прижать к себе и не отпускать, – со слезами и трепетом делится воспоминаниями  от первой встречи с сыном Женя.

– Смотрю: он маленький такой лежит, беззащитный – у меня просто сердце сжалось, – вспоминает Тадеуш.

Супруги шли домой молча. Они не знали, что сказать друг другу, как спросить «Что будем делать?» – они боялись задать этот вопрос: вдруг кто-то из них скажет «нет». Женя пыталась угадать, какие мысли крутятся в голове мужа, а Тадик терпеливо выжидал, что скажет жена. Но каждый из них точно знал, что они нашли своего ребенка.

Егор.jpg

– Мы стали собирать необходимые документы, обратились с заявлением об усыновлении в суд , – рассказывают супруги. – И каждый вечер после работы спешили к нашему мальчику. Мы ходили с ним на прогулку, кормили его, переодевали, укладывали спать – и только потом шли домой. И не могли дождаться следующего дня, следующей встречи с сыночком.

Только через два месяца после того, как в один из апрельских дней на свет появилась одинокая нежеланная душа, поселившаяся в чудесном голубоглазом светловолосом мальчишке, Бог расставил все по своим местам: Женя и Тадик стали мамой и папой, а мальчик, которого родители назвали Егором, – их сыном, сыночком, сынушкой, роднулечкой.

Только теперь Егора встретили родители, которые радовались его появлению. Малыша ожидала уютная комната с украшенной ярким балдахином кроваткой, множество игрушек, красивая одежда. А самое главное: горячо любящие папа и мама.

– Как я первое время переживала, что сделала что-то не так, особенно когда он плакал. Я в больницу носилась, как на дежурство: принесу Егорушку и прошу, чтоб доктор осмотрел на всякий случай. Пока мне не сказали, что все с моим мальчиком хорошо и не надо бегать по пустякам, – смеясь, рассказывает Женя. – Теперь понимаю, как я тогда врачам надоедала.

– Может, это прозвучит и странно, но мы хотим сказать спасибо той женщине, которая родила нашего сына. Спасибо за то, что подарила ему жизнь, а нам – счастье! – говорят супруги.

– Нашего малыша очень любят и бабушка с дедушкой – у них до этого только внучки были, а теперь появился внук – мужик! – с гордостью говорит Женя. – Честно признаюсь: балуем мы его, хоть понимаем, что так нельзя. Посмотришь: маленький, хорошенький, а как улыбнется – так сердце и растает: наказать просто невозможно, даже если есть за что.

IMG_9908.jpg

Пока мы разговаривали, я часто ловила себя на мысли, как важен для них этот ребенок. Они наперебой показывали мне фотографии мальчика на своих телефонах и рассказывали: где были, что купили, как он шалил, куда смотрел – казалось, они помнят все до мелочей по дням и по часам.  

Егору всего годик, а родители уже заботятся о его будущем:  Женя и Тадик купили дом и теперь с любовью ремонтируют его: ведь это будет дом для их сына!

– Я очень рад, что у меня есть еще один сынок, – говорит Тадеуш. – Боюсь одного: что он узнает, что не мы его родили. Понимаю, что если не мы с женой, то кто-то все равно ему скажет об этом. Мы надеемся, что наши любовь и забота никогда не дадут сыну повода усомниться в том, что мы его недолюбили или  что он нам не родной. Ведь он НАШ – и только наш! – сын.

IMG_9912.jpg

IMG_9911.jpg


ПОСЛЕСЛОВИЕ 

– Я уже "беременна" мыслью, что у нас будет девочка, да и муж хочет дочку, – улыбаясь, говорит Женя, а глаза ее светятся счастьем. – И я, и Тадик выросли в многодетных семьях, поэтому мы решили, что один ребенок в семье расти не должен.

В судьбе этой семьи сработал всем известное правило: минус на минус дал плюс – два несчастья привели людей в одно и то же время, в одно и то же место, чтобы подарить им новую жизнь, где царит любовь, забота, внимание и где они не будут одиноки.


Текст:
Фото: Рита Дремо