Откуда у водителей нелюбовь к зиме

12:37 / 18.02.2019
Ко всем порам года отношусь одинаково, находя в каждой как плюсы, так и минусы. В зиме же всегда находила больше положительного: белый искрящийся на солнце снег, легкий морозец, чистый воздух, катание на лыжах или коньках…
Так было до тех пор, пока постоянная нехватка времени и желание стать более мобильной не усадили меня за руль автомобиля. Теперь я с первых дней зимы жду ее окончания. Все потому, что зимняя дорога, как известно, непредсказуема.

4.jpg

И здесь камень не в огород коммунальных и дорожных служб – хотя и их, бывает, приходится вспоминать недобрым словом. Ведь мало посыпать дорогу  песком и слегка сгрести на обочину верхний слой снега – технология такая, говорят. Вот только она  давно уже устарела. Да и что тут сложного? Всего-то и нужно вместо одного трактора-чистильщика или машины со щеткой пустить сразу три – и время экономится, и та же технология, думается, не нарушается. Да, движение по этому участку дороги на время замедлится, но зато станет безопаснее, потому что одним махом, пока ее еще не успели разъездить машины, уберется  снежно-песчаная «каша», которая чаще всего и несет машину в кювет, и  неразбитая колея, выбраться из которой порой трудно даже внедорожникам. 

«Расстрел» встречных легковушек солью и песком, в котором попадаются не только камешки, но и настоящие булыжники, – отдельный разговор.  Неужели нельзя пониже опустить  разбрасывающий механизм? Конечно, причин и оправданий может быть много – но ровно до тех пор, пока автовладельцы не начнут выставлять ответственным организациям счета за пробитые фары, поцарапанную краску или трещину на стекле…

Любая, даже сухая и ровная дорога, требует от водителя внимательности и сосредоточенности, которая в зимнее время должна возрастать в разы. Конечно, если ты позволяешь себе нестись сломя голову в темноту зимнего вечера, играя с попутными машинами «в шахматы» и нахально моргая встречным фарами – мол, уступите мне дорогу, – и вдруг оказываешься в кювете, то не обвиняй в этом дорожников. Не от них зависит гололед, «застекливший» еще полчаса назад сухую дорогу. Не смогут они укротить и порывы резкого ветра или налетевшую откуда ни возьмись метель, накрывающую «с головой», ни ослепительно-яркое солнце, отражающееся от белоснежной пелены полей. Это – твоя забота и твои проблемы. Так что думай, какую скорость выбрать, стоит ли обгонять на скользком асфальте и как удержать руль, выезжая на открытую местность…

Ездить по зимней дороге – в том числе в черте города – это настоящее искусство. Держать дистанцию, поворачивать, трогаться, тормозить, обгонять, опережать – делать это зимой «теоретически» учат всех водителей в автошколах. А вот умение делать это «практически» каждый  оттачивает самостоятельно – и в этом случае стаж вождения исчисляется не количеством лет, когда ты с правами, а приобретенным за это время опытом.

…Не люблю я зиму с тех пор, как села за руль автомобиля: каждый очередной морозно-снежный сезон чувствую себя неопытным новичком. Это, конечно, не страшит – но напрягает.
А может, все-таки встать на лыжи?

Текст:
Фото: из интернета