Решение Островецкого районного Совета депутатов о порядке списания имущества

09:34 / 17.08.2012
4787
Решение №98 от 13.07.2012 г.

Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества, находящегося в собственности Островецкого района

На основании подпункта 1.5 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», пункта 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 180 «Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в республиканской собственности» Островецкий районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания имущества, находящегося в собственности Островецкого района.
2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Астравецкая праўда».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


Председатель В.В. Бартошевич


УТВЕРЖДЕНО
Решение
Островецкого районного
Совета депутатов
13.07.2012 № 98


Инструкция о порядке списания имущества, находящегося в собственности Островецкого района

1. Настоящей Инструкцией определяется порядок списания имущества, находящегося в собственности Островецкого района (далее – имущество).
2. Действие настоящей Инструкции не распространяется на списание имущества, учет которого ведется в натуральных показателях, а также на списание, осуществляемое в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
3. Имущество может быть списано в случаях:
если оно не соответствует техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации;
если начисленная амортизация составляет 100 процентов;
утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие и другое).
4. Списание имущества осуществляется в установленном настоящей Инструкцией порядке по решению Островецкого районного исполнительного комитета.
5. Для подготовки решений о списании имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, решением руководителя коммунального юридического лица создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее  комиссия).
В состав комиссии включаются главный бухгалтер (его заместитель), бухгалтер, работники коммунального юридического лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества коммунального юридического лица, руководители (заместители руководителей) структурных подразделений коммунального юридического лица по решению руководителя коммунального юридического лица.
6. Основными функциями комиссии являются:
проведение осмотра и определение фактического состояния предлагаемого к списанию имущества по месту его нахождения;
рассмотрение документов, содержащих необходимые для подготовки акта о списании имущества сведения об этом имуществе (первичные учетные документы, техническая документация, а также экспертное заключение соответствующей организации в случае списания недвижимого имущества по основанию, предусмотренному в абзаце втором пункта 3 настоящей Инструкции);
определение оснований для списания имущества в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции;
оформление акта о списании имущества.
7. Решение о списании имущества, переданного в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, принимается Островецким районным исполнительным комитетом на основании предложения ссудополучателя, согласованного с ссудодателем, и акта о списании имущества, подготовленного комиссией по списанию имущества, созданной ссудополучателем, которая выполняет функции, предусмотренные в пункте 6 настоящей Инструкции.
В состав комиссии, созданной ссудополучателем, включаются главный бухгалтер (его заместитель), бухгалтер, работники негосударственного юридического лица, республиканского государственно-общественного объединения, на которых возложена ответственность за сохранность имущества, руководители (заместители руководителей) структурных подразделений негосударственного юридического лица, республиканского государственно-общественного объединения по решению негосударственного юридического лица, республиканского государственно-общественного объединения.
8. Акт о списании имущества подписывается председателем и членами комиссии и утверждается решением руководителя коммунального юридического лица.
9. Работы по уничтожению (сносу, демонтажу) имущества, включая при необходимости проведение технического обследования, разработку проектной документации, осуществляются в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения о списании имущества или в иные сроки, определенные проектной документацией, но, как правило, не более двенадцати месяцев со дня принятия решения о списании имущества.
Списание остаточной (ликвидационной) стоимости имущества в бухгалтерском учете отражается после завершения работ по его уничтожению (сносу, демонтажу).
10. Расходы, связанные с выполнением работ по уничтожению (сносу, демонтажу) имущества, включая при необходимости проведение технического обследования, разработку проектной документации, осуществляются:
10.1. в отношении имущества, закрепленного за бюджетными организациями на праве оперативного управления, за счет:
средств районного бюджета, предусмотренных на их содержание, и иных источников, не запрещенных законодательством,  если имущество приобретено за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении этих организаций, иных источников, не запрещенных законодательством,  если имущество приобретено за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности, иных источников, установленных законодательством;
10.2. в отношении имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами, за исключением бюджетных организаций, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо переданного в безвозмездное пользование негосударственным юридическим лицам, республиканским государственно-общественным объединениям, за счет превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении этих организаций, иных источников, установленных законодательством.
11. Инвентаризация и использование отходов, образовавшихся в результате уничтожения (сноса, демонтажа) имущества, регулируются Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 183, 2/1368).

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений