Обращения граждан

14:12 / 11.05.2012

Каждый слышал фразу «обращение граждан», но редко кто из предпринимателей относит ее на свой счет. Понимаю, соблюдать правила и нормы документооборота, делопроизводство – хлопотно, да и зачем – за эти нарушения никто не накажет. Обращение граждан – это не к нам, это в исполком, на государственные предприятия. Спешу расстроить – соблюдение законодательства об обращениях граждан обязательно для всех, а за нарушения в этой сфере предусмотрена ответственность.


Если в книгу замечаний и предложений сделана запись – на нее надо отреагировать. Хвалят – поощрить работников, ругают – наказать. О принятых мерах обязательно надо ответить человеку сделавшему запись. Сроки мы все знаем, соблюдаем.


Если пришло письменное обращение – зарегистрировать входящим, рассмотреть и так же дать ответ. Срок – пятнадцать дней, если требуется дополнительное разбирательство, то краткий ответ в течение 15 дней, а результат – не позднее одного месяца с момента получения обращения. Регулируется данный порядок Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» №300-З от 18 июля 2011г.».


Вот вроде все просто и понятно, все всё знают. А знаете ли вы, что согласно ст.25 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.


Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора розничной купли-продажи либо возвратом товара ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно либо, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, – в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.


Другими словами, если поступило к вам устное или письменное обращение по вышеназванным вопросам, то принять меры и ответить надо максимум в течение семи дней.


Уважаемые предприниматели, все мы знаем, что за нарушения законодательства по вопросам обращения граждан контролирующими органами применяется ряд мер. Но! В настоящее время участились случаи, когда за несвоевременно полученный ответ граждане требуют возмещение морального вреда, оценивая его гораздо дороже, чем вы можете себе представить. В обращениях, порой, нет ничего (на наш взгляд) существенного, а вот ответить надо и обязательно в срок. Грамотный, корректно составленный и своевременный ответ убережет вас от дополнительных нервных потрясений и сэкономит огромную сумму денег.


Леокадия КИТКОВСКАЯ, юрист.


Фото взято в качестве иллюстрации с сайта belta.by