Трагедия в Столбцах: как предотвратить подобное?
В райисполкоме прошло совещание по вопросу безопасности детей.
На совещание были приглашены представители отдела образования, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительных органов и силовых структур, здравоохранения.
– Причиной для внепланового совещания послужили произошедшие 11 февраля трагические события в Столбцах, где в результате нападения школьника погибли учитель и учащийся, а также выступление по этому поводу президента страны Александра Лукашенко, – обратился к собравшимся председатель райисполкома Игорь Шалудин. – Наша задача: совместно выработать стратегию, которая не позволит случиться чему-то подобному в нашем районе.
При этом председатель райисполкома подчеркнул, что предложений с общими фразами типа «усилить» и «ограничить» быть не должно, – нужны конкретные дела.
В процессе поиска этих предложений собравшиеся пытались найти ответ на вопрос, как могло случиться, что положительно характеризуемый ученик совершил страшное преступление? Пока здесь могут быть только догадки – истинные причины произошедшего устанавливает следствие.
– Тем не менее, мы должны понимать, что подросток готовился к этому, – добавил Игорь Ярославович. – Где-то он наверняка что-то читал по этому поводу, не случайно, вероятно, удалил и свою страницу в социальной сети.
– Этот случай заставляет нас по-иному взглянуть на всех детей, – отметила начальник отдела образования Оксана Землякова. – До этого момента в зоне повышенного внимания у нас были дети из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Но Столбцы показали, что в группе риска могут оказаться и дети из благополучных семей.
Как отметили участники совещания, случай в Столбцах первый подобный в Беларуси, но такие трагедии часто происходят в других странах. Кто и что – сами дети, друзья, окружение или его отсутствие, отношения с родителями, педагоги – подталкивает детей на такие поступки, однозначно сказать невозможно: в каждой ситуации свои причины. Единственное, что можно сказать однозначно: нужно быть внимательнее к детям, знать не только то, что они смотрят, читают, с кем дружат, но и о чем думают и мечтают.