"Среда размышления". Хочется жить мирно и спокойно

12:13 / 08.02.2017
dodketaВсе началось как-то незаметно и, кажется, довольно давно. Первые сообщения по теленовостям или в газетах о случившихся где-то потопе, урагане, крупной автомобильной или авиакатастрофе воспринимались болезненно независимо от того, в какой стране про­изошло бедствие – ведь мы все люди одной земли. С трудом укладывалось в голове, что в какие-то минуты, часы или даже секунды страшная трагедия одним махом уносит жизни десятков, сотен человек…

Теперь не проходит и недели, чтобы в сводках новостей мы не услышали о том, что где-то за что-то – а чаще всего ни за что – погибли или пострадали люди. И становится страшно – не только за никому не нужные и совершенно бессмысленные жертвы, но в первую очередь за то, что весь мир к этому уже привык.

Не отрываясь от экранов телевизоров, мы следили за кровавыми событиями в Украине, пытаясь помочь оставшимся там друзьям, принимая  у себя сбежавших от войны родственников, скорбя о  невинно погибших братьях-славянах – год, второй… С возмущением и негодованием воспринимали новости о беспощадном истреблении – по-другому назвать то, что происходило в этой стране, сложно – мирного населения Сирии и терактах в не таких уж и далеких от нас странах старушки-Европы. И с болью в сердце, как мантру, повторяли: «Снова…Снова…Снова…»

Но мы устали – слишком тяжело оказалось нести груз сострадания и душевной боли; очерствели – стали воспринимать страшные, ненормальные события как нечто привычное, чуть ли не само собой разумеющееся. И уже почти спокойно живем дальше, реагируя на очередное «опять» коротким «да, слышали».

Это факт – своего рода защитная реакция, которая помогает человеку жить дальше. Когда организм испытывает долгую и сильную боль, он включает механизм «отупения», который помогает терпеть и спасает от сумашествия.

Так и мы: измотав себя угрызениями совести за чужие бесчинства, настрадавшись – хотя, конечно, не так, как мучаются люди, в которых в прямом смысле стреляют в упор, – за чужую боль, с трудом, но все же пережевывая и переваривая очередные кровавые события, понимая умом, но уже не воспринимая сердцем, пытаемся закрыться в своем спокойном мирке, отгородиться от чужих проблем – чтобы не впасть в панику и не потерять голову…

А другого выхода у нас вроде как нет, ведь в первую очередь нам всем  хочется жить – тихо, мирно и спокойно. И мы, безусловно, имеем на это право: отбрасывать всю ненужную, не касающуюся нашей жизни информацию со всеми «у того-то взорвали», «там-то погибли»…

Только к чему, двигаясь дорогой черствости и равнодушия, мы придем – неизвестно. Ведь, как говорил всемирно известный классик русской литературы Федор Достоевский, только красота спасет мир, имея в виду ее «душевную» составляющую.

И страшно мне, что люди привыкают…

Алеся ВОЛИНА.