Александр Дарашкевич 22 года встречает и провожает пассажирские и грузовые поезда на станции «Гудогай»

11:22 / 06.08.2017

gddarashkevich.jpg

Александр Генрихович Дарашкевич 22 года встречает и провожает пассажирские и грузовые поезда на станции «Гудогай». Но это только профессиональный стаж – на самом деле с железной дорогой он знаком намного больше.

«Поезд региональных линий эконом-класса Молодечно-Гудогай прибывает на четвертый путь к первой платформе. Будьте осторожны!» – объявляет дежурный станции Александр Генрихович Дарашкевич и выходит встречать состав. Между делом рассказывает о себе.

Оказывается, в том, что Александр Генрихович связал свою жизнь с железной дорогой, нет ничего удивительного. Он вырос под гудки и стук колес поездов, которые вереницей бежали через Гудогай, соединяя страны, города, людей и судьбы. О буднях и праздниках железной дороги он с детства знал больше, чем рядовой пассажир: на Вильнюсской железной дороге работал его отец. Железнодорожником был и прадед. И так само собой получилось, что Александр Дарашкевич продолжил семейную династию – и  после окончания Вильнюсского техникума железнодорожного транспорта вернулся в родной Гудогай.

– Когда только пришел сюда, хотел все бросить, – вспоминает Александр Дарашкевич. – Ты один, у тебя две руки – а телефонов девять, и зазвонить они могут все сразу. Информацию запрашивают пограничники, таможенная служба. А еще нужно следить за временем прибытия и отправления поездов.

На специальном табло, на котором расположена схема путей с разноцветными лампочками и множеством кнопочек, Александр Генрихович отслеживает движение поездов и, будучи на связи с машинистом, контролирует ма­невровую работу на станции: здесь отображается информация о том, свободен путь или занят. В «поле зрения» дежурного станции «Гудогай» Александра Дарашкевича участок более 20 километров длиной – он контролирует движение поездов от станции «Ошмяны» до литовской «Кены».

gddarashkevich2.jpg

– Случаются в нашей работе и ложные свободность и занятость пути, – рассказывает дежурный станции. – Причиной этому могут стать погодные условия или человеческий фактор. А я оперативно должен решить эту ситуацию. К примеру, поезд отправляется в 9.40, а в 9.35 прибор показывает мне занятость пути – за 5 минут я должен выяснить, что случилось.

За годы своей работы на станции Александр Генрихович встретил не одну сотню поездов, справился не с одной внештатной ситуацией. Сегодня он с уверенностью говорит, что будь у него возможность отмотать время назад, все равно выбрал бы профессию железнодорожника. 

«Поезд региональных линий эконом-класса Гудогай-Молодечно отправляется. Будьте осторожны!» – снова объявляет Александр Генрихович. И его слова звучат как пожелание счастливого пути.

Светлана ФЕДОРОВА, фото автора.

ostrov-red.fedorova@tut.by

Текст: