Как продают здоровье

07:29 / 01.04.2019

В почтовых ящиках мы находим рекламные листовки с обещанием вернуть мужскую силу, зрение, слух, подвижность суставов, унять аритмию и излечить сахарный диабет, избавить от псориаза и лишнего веса и многое другое – бойко рекламируется не известно что и не понятно кем.

Реклама любых товаров, в том числе оздоровительных препаратов, в первую очередь нацелена на увеличение объема продаж. На практике покупатель руководствуется собственными знаниями о товарах, которые формируются из доступных источников, в том числе под влиянием СМИ и рекламы.

452.jpg

Специалисты отдела госнадзора г.Лиды Гродненской областной инспекции Госстандарта побывали на выставке-продаже оздоровительных препаратов – и вот, что там увидели:

Кто «покупается»?

Посетители выставки на 99% – люди пожилого возраста. Они настолько измучены возрастными проблемами, что готовы верить любому совету со стороны в надежде получить помощь.

Что берут?

Самым популярным товаром оказалась «Мужская сила». Этот препарат «обещает» вылечить от всех болезней «второе сердце» любого мужчины, стать «реальным спасением при простатите, аденоме, импотенции». Покупают сразу по несколько упаковок – фито-терапевты, как себя называют продавцы спортивной наружности, мало похожие на врачей, советуют: профилактический курс – две, лечебный – четыре недели. За одну упаковку со скидками для пенсионеров и инвалидов придется отдать 22 рубля.

4254.jpg

Под номером два на выставке-продаже идет «Сердце Алтая», которое, если верить рекламе, решает все кардиологические проблемы – от мерцательной аритмии до гипертонии – и, как правило, «только сегодня «Сердце Алтая» – акционный товар!». Одна упаковка стоит 23 рубля – но если вы купите сразу четыре, то есть полный курс, каждая обойдется всего по 18 рублей. Покупатели не сомневаются: «Надо брать!».

А что делать, если не поможет? Кому-то посоветовали вернуть препарат в упаковке, кому-то повторить курс. Но упаковка уже, как правило, снята – как проверить, поможет ли, не повредив упаковку? А повторить… Ну, эта песня хороша – начинай сначала!

По документам – не лечит

Оказалось, что на все реализуемые препараты на выставке имелись декларации о соответствии именно как на пищевую продукцию, а какой-либо документ, что продукт лечебный, отсутствует.

В связи с этим рассмотрим несколько самых ярких представителей оздоровительной продукции на соответствие обязательным требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки».


Важно: маркировка пищевого продукта должна быть понятной, достоверной, не вводить в заблуждение потребителей.


Внимание: наименование продукции должно характеризовать продукт, чтобы потребитель не принял его за другой.

Смесь растительных масел. Концентрат пищевой масленый марки «ОТИКА».

– На упаковке изображено человеческое ухо. Для чего рисунок уха на пищевом продукте?

– Указаны рекомендации: «Способ применения: 3 раза в день по 2-3 капли». По 2-3 капли внутрь или в ухо?

– В составе указан компонент КОЭНЗИМ Q10. Что это такое и какая роль ему отведена в смеси растительных масел?

– При этом изготовитель не забыл указать, что это «не является лекарственным средством».

345.jpg

Сироп ягодный на подсластителе «Лигаста».

– На коробке изображен человеческий желудок. Что делает этот рисунок на пищевом продукте, если это не лекарственное средство? Как сироп на ПОДСЛАСТИТЕЛЕ может научить желудок работать?

– Наименование продукта «Сироп ягодный на подсластителе» – а в составе «вода питьевая, подсластитель – сорбитол (Е420), чернослив, семена льна, сок сливовый сухой, трава мяты перечной, плоды фенхеля, укропа, экстракты сухие слоевищ ламинарии, травы зверобоя, консерванты – сорбат калия (Е202, бензоат натрия (Е211), стабилизатор - камедь гуаровая (Е412)». Что из всего перечисленного – ягода? Выходит, указание в наименовании продукта слова «ягодный» – не верно.


Смесь медовая «Бальзам тибетский «Сто даров».

– В составе указаны компоненты экстракты желчи медвежьей, бобровой струи. Что в этом бальзаме делают перечисленные компоненты и имеют ли они отношение к пище?

– Рекомендации по применению: «для непосредственного употребления в пищу». Какую «магическую» пользу должны принести содержащие в бальзаме компоненты, не пищевого назначения? А вдруг они наоборот навредят здоровью человека?

И таких примеров на этой выставке-продаже множество.

241.jpg

Результат

Субъекту хозяйствования выданы запреты к реализации продукции, так как она не соответствовала требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также рекомендации об устранении выявленных нарушений.

Сегодня потребителю представлен огромный ассортимент продукции – и это требует от него бдительности и внимательности к информации о продуктах, их полезных и «чудотворных» свойствах. Человек верит в подобные обещания, потому что ждет чуда и думает, что можно вернуть здоровье, не вставая с дивана. Это особенность нашей психологии. Но за лекарством надо идти к врачу!


Ирина КВОЧКИНА, главный государственный инспектор отдела госнадзора г.Лиды Гродненской областной инспекции Госстандарта.

Текст: Главный администратор