С 25 марта по 25 апреля действуют сезонные ограничения на дорогах

13:30 / 26.03.2013
Повышенное разрушающее воздействие тяжеловесного транспорта на дорожные одежды и мостовые сооружения, ведущие к преждевременному выходу из строя и незапланированным высоким затратам на их ремонт, явилось причиной того, что практически во всех странах мира рост полных масс и осевых нагрузок автомобилей сдерживается различными законодательными и нормативными актами. Республика Беларусь не исключение.

Весной во время интенсивного оттаивания дорожных одежд резко снижается несущая способность дорог из-за переувлажнения основания земляного полотна, интенсивно разрушаются конструкции покрытия дорог под воздействием осевых нагрузок транспорта, поэтому в республике ежегодно вводятся сезонные ограничения.
На основании Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановляет: ввести временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских дорог общего пользования.


С 25 марта по 25 апреля действуют ограничения нагрузок в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось транспортных средств.


Это утверждено Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ №4 25.02.2013 г. Конкретные ограничения введены на конкретных участках дорог в соответствии с их состоянием.
Временные ограничения не вводятся на основных маршрутах движения транспорта, таких как М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, М6 Минск – Гродно – граница Польской Республики, М7 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики и многие другие.
Также ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов и грузов гуманитарной помощи, а также перевозки связанные с предотвращением или ликвидацией черезвычайных ситуаций.
За передвижением транспорта осуществляется строгий контроль. Согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений. Контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется в автодорожных пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь, на автодорогах Республики Беларусь, на стационарных и передвижных постах весогабаритного контроля.
Контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств усиливается с каждым годом. С 23 февраля 2010 года вступили в силу дополнения и изменения к Кодексу РБ об административных правонарушениях, касающихся весогабаритного контроля.
В соответствии со статьей 18.43 «Нарушение правил проезда тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута указанного в таком разрешении, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.
Поэтому во избежание применения штрафных санкций при прохождении весогабаритного контроля перевозчикам необходимо заранее позаботиться о получении специального разрешения на проезд транспортного средства, а при наличии разрешения на борту транспортного средства соблюдать установленные в нем параметры движения.
Несоблюдение введенных ограничений приносит большой ущерб не только республиканским автомобильным дорогам как имуществу, но и пользователям этих дорог, поскольку приводит к резкому снижению безопасности дорожного движения. В связи с этим необходимо общими усилиями не допустить разрушения автомобильных дорог общего пользования в период действия сезонных ограничений.


----------------------------------------------
Борис Каркоцкий,
заместитель начальника АПП – начальник ПВГК «Котловка»
филиала Транспортной инспекции по Гродненской области.