Авторский ракурс. Зачем подняли переход?

12:08 / 20.02.2022
К нововведениям всегда отношусь легко и с пониманием – большинство, хотя мы сначала и сопротивляемся их принимать, на поверку оказываются полезными и действенными. Большинство – но не все. Или мне это просто кажется, потому что я их не понимаю?

Так, когда на дорогах появились «лежачие полицейские», нареканий на них было много: тут не нужен, там высок, а где-то с двух сторон «зебры» – зачем?.. Но даже я, как  недовольный водитель, которому приходится почти останавливать машину перед каждым таким «лежачим полосатиком», со временем признала: всё же функцию свою они выполняют, обезопашивая переходящих дорогу людей.

Уже который раз и не первый год, переходя дорогу по приподнятой над землёй «зебре» или переезжая её на машине, задумываюсь: зачем так сделано? И до сих пор это новшество остаётся для меня загадкой. 

В моём понимании, это бесполезная с точки зрения безо­пасности всех участников дорожного движения мера, к тому же затратная – сколько там стоит квадратный метр асфальта?

Поднять «зебру», чтобы водитель лучше видел идущего по ней пешехода? Так высота её не та – всего с десяток сантиметров погоды не сделают, а вот неудобство налицо: чтобы преодолеть выемку между тротуаром – не везде у нас ещё оборудованы с него плавные спуски – и переходом маме с коляской или детским велосипедом, как и людям, ограниченным в движении, нужно постараться. 

Задуман принцип «лежачего полицейского» – чтобы снизить скорость автомобиля? Но тут он не работает: даже немалая ширина «зебры» не застрахует от возможности «тыкнуть» пешехода в бок носом машины. Перед самой «зеброй» тормозить уже не имеет смысла. 

Я  за любые идеи, даже если они первое время доставляют мне неудобство. Главное, чтобы работали и были полезны. Уж такова моя натура – любое дело начинать с вопроса «а зачем?». Так жить понятнее и экономнее.

Авторский ракурс. Зачем подняли переход?
Текст:
Фото: из интернета