На пять вопросов отвечают банковские работники Островецкого района

08:19 / 03.01.2021

Банковские операции давно перестали быть для нас просто услугами – сегодня эта неотъемлемая часть жизни, где в тени ежедневной рутины скрыт труд целой армии специалистов.

В преддверии профессионального праздника мы задали банковским работникам района 5 вопросов о главном.


1. Сколько работаете в банковской сфере?

2. Специфика вашей деятельности: цифры или люди?

3. Что, на ваш взгляд, самое сложное в вашей работе?

4. Был ли у вас необычный клиент или интересная просьба, с которой к вам обращались на рабочем месте?

5. Что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?


Людмила Клепцова, начальник отдела розничных продаж ЦБУ №428 в г.Островце ОАО «Агропромбанк».

Людмила Клепцова.jpg

1. С банком связана уже 23 года, из них 10 лет работала в Беларусбанке, потом перешла в Агропромбанк.

После окончания школы даже не предполагала, что свяжу жизнь с финансами, – планировала пойти в физкультурники. Но сестра, которая закончила Пинский учётно-кредитный техникум, посоветовала последовать её примеру. Так и сделала. Потом заочно закончила «нархоз». Начинала с контролёра-кассира.

Работа интересная, хотя и сложная, потому что ответственная.

2. Много работаю с людьми, хотя специалистами фронт-офиса, которые напрямую контактируют с клиентами, считаются кассиры. Я подключаюсь, когда есть вопрос, который им не удаётся решить. Некоторые посетители приходят напрямую в мой кабинет.

Случается, настроение у клиента плохое или пришёл с претензией – стараюсь понять его и подстроиться. На то мы здесь и сидим, как говорит наш директор, чтобы разрешать сложные вопросы и находить консенсус. Стараюсь при этом взять на заметку, чем человек был недоволен, чтобы скорректировать работу.

3. Больше всего люблю общение с людьми. Раньше много времени проводила с клиентами, теперь мне этого не хватает. Ведь обмен новостями и настроением создаёт ощущение движения, подгоняет время.

Не первый год мы работаем со школьниками – обучаем их финансовой грамотности. С удовольствием иду к детям, чувствую, что даю им полезную информацию, а сама заряжаюсь их энергией.

Со вздохом подхожу к отчётам. Дело несложное, но обременительно собрать цифры, составить таблицы и прочее. Хотя это позволяет изучить продукт, который ты предлагаешь.

4. Часто люди приходят в наш банк, хотя им нужен другой – и уверенно доказывают, что попали по адресу. Был клиент, который прописью писал цифру 1 500 000 рублей как «полтора миллиона» и не мог понять, в чём разница. Ещё один мужчина свою фамилию из паспорта переписывал несколько раз – постоянно допускал ошибку. Удивляет, что в век компьютерных технологий встречается немало людей, у которых нет мобильного, – просим купить хотя бы самый дешёвый, чтобы подключить ему услуги по банковской карте.

5. Коллегам желаю выдержки, терпения, вдохновения и возможности реализовать себя. В хорошем настроении приходить на работу и уходить с неё. Пусть каждый новый день начинается с улыбки. Здоровья вам и вашим семьям – ведь когда дома всё хорошо, и на работе всё получается.

Татьяна Мосейко, специалист по оказанию розничных услуг отделения ОАО «АСБ Беларусбанк» в аг.Ворняны.

Татьяна Мосейко.jpg

1. В 2020 году было 15 лет, как я работаю в банке, – своего рода юбилей. До этого 16 лет отработала бухгалтером в доме-интернате. Но интернат закрыли, а всех работников отправили на биржу труда. Появилась вакансия в ворнянском отделении Беларусбанка – мне предложили 0,75 ставки. Я согласилась – лишь бы работать там, где живу.

Сразу страшно было очень. Работа в банке была полностью компьютеризирована, а в интернате мы к этому только подходили. Мне понравилось, что всё здесь систематизирована и привязано к смене: вечером подсчитал, итог подвёл – и спокойно уходишь с пониманием, что у тебя всё сделано. В то время как бухгалтер постоянно в напряжении – отчёты ежемесячные, квартальные, годовые… Не сделал – сиди до утра.

2. Для меня основная работа всё же с клиентами. Не будет их – не будет цифр.

Есть разница между посетителями сегодня и лет 10 назад? Наверное, нет. Всё зависит от характера. За столько лет работы я хорошо изучила людей. Человек только открывает дверь отделения, я уже знаю, за чем он пришёл.

Клиентов в отделении стало меньше только в последнее время – из-за закрытой границы. У нас обслуживалось много литовцев.

3. Самое сложное – быть внимательной, чтобы не допустить ошибку в операциях или подсчётах. Услуги мы предоставляем разные – почти все, как в районном центре.

Клиенты молодцы – осваивают интернет-банкинг, мобильный банкинг. Благодаря им мы технологически быстро двигаемся вперёд.

4. С необычными клиентами работать не приходилось. Если не считать посетителей, которым нужно больше внимания. Таким людям я звоню, чтобы, к примеру, переуточнить тарифы по коммунальным услугам – чтобы человек по невнимательности не переплачивал.

5. В первую очередь желаю коллегам и всем работникам банковской сферы здоровья, профессионального роста, прибыли на работе и дома . (Смеётся.) Всех благ.

Вера Винничек, специалист по оказанию розничных услуг отделения ОАО «АСБ Беларусбанк» КПП «Котловка».

Вера Винничек.jpg

1. В феврале исполнится 10 лет, как перешла работать в банк из Островецкого райПО. Бухгалтер-экономист по образованию, решила, что справлюсь с цифрами и тут. Всё это время, кроме декретного отпуска, работаю в отделении в Котловке – это только на первый взгляд обычное сельское отделение. У него, так как расположено на границе, свой контингент посетителей – водители-дальнобойщики, и другие операции – в основном оплачивают таможенные платежи и пополнение баланса на телефон.

График работы посменный – и это мне больше всего нравится: перед ночным дежурством день дома и после него – отсыпной плюс выходной.

2. Я одинаково работаю и с людьми, и с цифрами. Хотя проще, конечно, с последними. Люди все разные – к каждому нужен подход, понять его настроение. Часто на границе водители нервничают, чуть что – взрываются и вспыхивают, а ты должен спокойно реагировать, выслушивать и улыбаться. Это непросто. Теперь ещё сложнее: улыбаться приходиться глазами – маска скрывает пол-лица (Смеётся).

3. Работа в банковской сфере – вообще дело сложное. Это большое количество людей, с которыми ты пересекаешься, и нескончаемый поток информации, которую нужно изучить, чтобы быть в курсе новинок, – иначе какой же ты специалист.

Но самое сложное для меня – постоянно быть под прицелом видеокамер. На виду каждое движение: как общаешься с клиентами, работаешь за компьютером, как сидишь, двигаешься…

Живу в Островце, но доезжать до Котловки не проблема: банк организовал подвоз. Ещё года два назад добирались сами. Помню, дождь, снег – и ты на работе с мокрыми ногами. О макияже и речи не было! Теперь села в тёплую машину – и поехала. Здорово!

4. В снег и мороз посетители в шортах и шлёпанцах давно перестали быть для меня чем-то удивительным.

Не все клиенты знают русский язык. Тогда нам помогают пограничники – у них в смене есть переводчик. Отдельный контингент – казахи, киргизы. У них свой, ломаный русский – приходится переспрашивать. Но чтобы совсем не поняли человека – такого у нас не бывало.

5. Главное в жизни – здоровье. Его и желаю работникам нашей сферы. Это особо актуально в сложившейся ситуации с коронавирусом.

Людмила Базюк, главный экономист сервисного офиса №430 ОАО «Банк БелВЭБ».

Людмила Базюк.jpg

1. Работать в банк пришла в 2004 году. Начинала с Беларусбанка, и уже 8 лет – в Белвнешэкономбанке работаю.

Пришла из торговли: по образованию я экономист, трудовую деятельность начинала в нашем райПО в расчётно-финансовом центре – так что с банками была знакома.

Несколько раз бывший директор Беларусбанка Альдона Суходольская предлагала перейти к ним – в итоге, не имея опыта работы, я стала начальником отдела. Рискнула, что тут говорить. (Смеётся.) Но я люблю всё новое, поэтому справилась. Правда, учиться пришлось многому.

Коллектив принял меня настороженно, но все были терпеливы и корректны. Так что освоилась быстро.

Когда поступил звонок перейти на работу в открывающийся банк «БелВЭБ», согласилась: во-первых, хорошо знала руководителя – торговля обслуживалась в Агропромбанке, где работал Александр Орсик; во-вторых, это был более современный, прогрессивный банк, специализирующийся на внешнеэкономической деятельности –это для меня было ново.

Я до сих пор учусь, ведь банки быстро двигаются вперёд, осваивают новые технологии, передовой опыт. Если не будешь учиться, не получиться выполнять поставленные задачи.

2. Здесь работаю больше с людьми – это мне нравится. В Беларусбанке занималась аналитикой, организацией работы отдела.

Я получаю удовольствие от того, что могу помочь людям решить важный для них вопрос. Они благодарят – и я заряжаюсь энергией.

Считаю, что сложных клиентов не бывает – просто надо хорошо работать.

3. У меня аналитический склад ума, поэтому с цифрами легко. А сложности чаще всего надуманы – всё при желании можно решить, со всем разобраться.

Очереди в банке для меня тоже не проблема – люблю, когда многолюдно. Это значит, нас выбирают. Переживаю только, когда клиенты долго сидят в ожидании или вообще уходят. Стараешься работать ещё быстрее, но это физически невозможно. Вот что огорчает и выматывает.

4. Необычных просьб было немало, но они, как правило, не запоминаются: выслушал, удивился, поговорил с человеком – и забыл, о чём шла речь. От таких моментов остаётся только положительная эмоция.

Случаются и неожиданные поступки. Из последнего: супруги из Литвы, которым мы помогли с денежными операциями, с цветами и добрыми словами пришли поздравить нас в 8 Марта. А потом ещё раз – попрощаться перед отъездом. Это было так тепло, дружески. И очень приятно, что нашу работу ценят, что людям с нами комфортно.

5. Желаю коллегам здоровья, оптимизма, энергии и положительных эмоций. Чтобы в новом году встречалось только приятное и хорошее.





Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.

Текст:
Фото: Ольга Хотянович