«Божий дар» Валентины

13:09 / 02.12.2020
За 7 лет своей жизни Богдан Киткевич успел много где побывать. Правда, это были не путешествия, а поездки по больницам и медицинским центрам.

Богдан третий ребёнок в семье Валентины и Александра. 

– У меня и мужа второй брак, мы очень хотели общего ребёнка – и были счастливы, когда узнали, что он появится, – рассказывает Валентина Лещевская. – Беременность не была лёгкой. Ребёнок родился большим: весом 4 120 граммов и ростом 57 сантиметров. Через несколько дней врачи заподозрили что-то неладное.

1.jpg

То, что с её сыном не всё в порядке, видела и сама Валентина, ведь по образованию женщина медсестра. И когда на третий день её Богдана из роддома перевезли в Гродненскую областную детскую больницу – в душе поселился страх. 

Больше месяца мальчик пролежал в Гродно. Всё это время родители звонили в больницу, чтобы узнать о самочувствии ребёнка, ездили в областной центр. Однажды даже смогли попасть в палату – тогда папа впервые его увидел. 

– Когда сыну поставили диагноз серозный менинго-энцефалит, было очень тяжело – жить не хотелось. Но помимо Богдана у меня было двое старших детей – и я не могла опустить руки, – рассказывает Валентина.

Шансов на то, что мальчик будет жить, медики не давали.

– Но мы верили, молились за него, – продолжает многодетная мама. – И Богдан пошёл на поправку. Перед выпиской врачи предупредили, что будет тяжело: у нашего мальчика пострадала мозговая оболочка, было кровоизлияние, поражён участок мозга. 

Началась усиленная реабилитация то в Гродно, то в Островце: массажи, парафинотерапия, уколы.

В 5-6 месяцев, когда малыши уже начинают присаживаться, Богдан даже головку не держал. За помощью Валентина обратилась к столичному детскому неврологу.

– Врач просмотрела анализы, результаты УЗИ, перечитала заключения специалистов, и начала осматривать ребёнка, и когда он шустро повернулся на бочок, даже удивилась, – вспоминает Валентина. – Доктор вселила надежду, что сын может восстановиться. Хотя и предупредила, что такие дети выживают в 25% от всех случаев и остаются глубокими инвалидами. 

Осмотрев малыша, доктор предположила, что у Богдана ещё и проблемы со слухом. Об этом родителям говорили и в Гродно, но, к сожалению, из-за состояния ребёнка – он был беспокойный и практически постоянно плакал, – обследовать мальчика не получалось. 

– Обследовали сына в республиканском центре отоларингологии под наркозом, поставили диагноз тугоухость 3-4 степени. Нам выдали слуховой аппарат. В год и 2 месяца наш мальчик получил инвалидность, – рассказывает женщина. – С нашим диагнозом сделать операцию не получится, да и аппарат Богдан носить не может – срывает его.

К счастью, в развитии стала наблюдаться положительная динамика: мальчик не без трудностей, но начал садиться, к 2 годам встал на ножки и сделал первые шаги, держась за стенку, к 3-м – ходил без опоры.

Каждое такое достижение было для семьи хоть маленьким, но успехом. С Богданом начали заниматься специалисты коррекционного центра – психолог и дефектолог, но нужен был еще и сурдопедагог. На то время такого специалиста Валентина нашла в Сморгони. 

– Всю дорогу он мог проплакать, на занятиях не слезал с рук – и мы решили не мучать ни себя, ни сына, ни педагога. Тем более что она рекомендовала записать мальчика в интегрированную группу обычного детского сада – так и сделали, – рассказывает женщина.

С садом ничего не получилось: как ни старались воспитатели, мальчик не шёл на контакт. Снова были занятия в коррекционном центре, консультации невролога и психолога… Валентина хваталась за любую соломинку.

– Приближался школьный возраст, мне хотелось, чтобы сын учился. И следующим шагом стала школа в Ждановичах для глухонемых детей, – делится мать.

Богдана приняли. Правда, родителям посоветовали на первое время снять квартиру и ежедневно привозить мальчика на занятия, чтобы не оставлять его в интернате на ночь.

– О квартире речи не было – сын плохо привыкал к новой обстановке, поэтому мы каждый день ехали в Ждановичи и возвращались обратно в Изабелино. Водительские права у меня были, но дальше Сморгони я до этого не ездила. Первые три дня вместе со мной ездил муж, потом поехала сама. Пять часов в день в дороге, но это не пугало – хотелось, чтобы наш ребёнок не отличался от других детей. 

Это был год испытаний для мамы и сына.

– Вроде бы он спокойно шёл в школу, находил свой шкафчик, переодевался, но как только я уходила, начинал плакать, – рассказывает мама. – О каких занятиях можно было говорить, если ребёнок всё время был в напряжении – в результате мы опять оказались перед выбором: куда пойти?

…Второй год мальчик посещает коррекционный центр.

– Первые дни он плакал, оставался буквально на час – переживали и я, и воспитатель. Но потихоньку отношения у них стали налаживаться. Я вижу, что в коррекционный центр ребёнок идёт с настроением, утром он даже начал со всеми детьми ездить на автобусе, а в 13.00 забираю сына домой – такой у нас с ним уговор, – рассказывает Валентина.

В прошлом году с мальчиком занималась дефектолог – занятия ему нравились. Теперь раз в неделю с ним работает ещё и сурдопедагог. И мама верит, что дела её мальчика наладятся. 

– У нас большая и очень  дружная семья – нас шестеро, и все мы поддерживаем друг друга, – говорит женщина. – Возможно, старшие дети – Сергей и Артур – были обделены нашим вниманием, больше его приходилось уделять Богдану. У них не было много свободного времени на игры и встречи с друзьями, но они никогда меня в этом не упрекали. У меня была очень большая поддержка семьи – и это помогало. 

– Когда узнала, что беременна в четвёртый раз, появился страх: а вдруг ребёнок будет с патологией? Но, слава богу, всё хорошо. Саше уже 5 лет, он ходит в Мальский детский сад.

День Валентины пробегает быстро: готовка, уборка, поездка в Островец за сыном, поход с ним в магазин – Богдану нравится помогать маме делать покупки.

Но в свободную минутку она вновь и вновь вспоминает любимую работу – и мечтает когда-нибудь вернуться в отделение реабилитации, где работала до рождения Богдана.

– У нас был прекрасный коллектив, девочки всегда меня поддерживали, помогали материально, – говорит Валентина. – Повезло нам и с педагогами коррекционного центра – они смогли найти подход к сыну, относятся к нему и остальным воспитанникам с теплотой и любовью – и наши дети это чувствуют. Мы многое перепробовали за эти годы, но адаптироваться мой мальчик смог именно здесь. 

– Надо держаться и жить дальше, – уверена Валентина. – Мы многое уже преодолели, преодолеем и всё остальное!



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст:
Фото: из архива семьи КИТКЕВИЧ