Как подготовить мотоцикл к зиме

11:44 / 23.10.2020
Мотосезон для байкеров заканчивается не последним осенним выездом на дорогу, а подготовкой своего железного друга к «спячке», которая длится иногда до полугода. 

Маленькими хитростями в том, чтобы за такое долгое время простоя мотоцикл не «постарел», не покрылся ржавчиной и не поблёк, делится байкер со стажем Алексей Молочко.

1.jpg


1. Внешний вид

Первое, что нужно сделать после последней поездки, – тщательно вымыть и просушить мотоцикл. В неотапливаемом гараже на бетонный пол мотоцикл ставить нежелательно – постелите под колёса кусок линолеума или хотя бы картонку. У холодной стены, где скапливается конденсат, тоже хранить мото не рекомендуется – повесьте на неё старый ковёр или ненужное одеяло. Особенно не любят сырости чопперы, на которых много хромированных деталей.

2. Соединения и крепления

Смажьте все соединения и крепления силиконовой смазкой – она продаётся в баллончиках. Ею же можно обработать весь хром и металл.

Защиту тросиков сцепления, как и тормозных, если они есть,  можно обеспечить смазкой поплотнее, например, солидолом.

Вилку открытого типа смазываем специальным маслом и несколько раза «прокачиваем» её вверх-вниз, чтобы масло распределилось по всей длине и увлажнило сальник.

Пластиковые детали не так подвержены коррозии, поэтому их можно слегка сбрызнуть и протереть тряпкой.

3. Колёса

Обрабатываем всё той же силиконовой смазкой, причём и обода и резину – она теряет свойства уже при 10 градусах тепла и становится «дубовой».

4. Бак

Металлические баки желательно снять, слить бензин, осушить, залить в него масло и хорошо его поболтать – оно покроет стенки изнутри и защитит от ржавчины. 

Второй вариант: бак заливают бензином «под завязку».

Пластиковые баки не требуют особого ухода.

5. Цепь и тормоза

Если она есть, то тоже требует обработки. Её чистят, промывают – для этого есть средства или на крайний случай просто дизельное топливо, смазывают специальной смазкой и проворачивают. 

Обильно смазываются также тормозные диски – можно  силиконовой смазкой.

6. Жидкости

Кто-то меняет масло в двигателе в конце сезона, сливая старое вмес­те с накопившимися в нём «отходами». А кто-то предпочитает заливать свежее весной, вместе с ним меняя и фильтры.

И последнее: поставьте все регулировки жёсткости на минимум – пусть ваш мотоцикл расслабится и отдохнёт. А весной, прежде чем его «разбудить», тщательно вымойте.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Островецкая правда» по короткой ссылке https://t.me/ostrovetsby.

Телеграм-канал  «Островецкая правда»  – всё самое интересное из жизни Островца и Островецкого района. 

 

 

Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup.

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст:
Фото: фото из архива А. Молочко