Корреспондент «АП» раскрыл секреты мойщика автомобилей

12:07 / 01.03.2020
О том, что есть профессия мойщик автомобилей, в Ост­ровце заговорили лет шесть назад, когда в городе открылась первая авто­мойка.

IMG_0711.jpg

О секретах пусть и несложного, но все же мастерства мы узнали, проведя один день с автомойщиком.
Павел Бразевич, который первым открыл в городе мойку для автомобилей – было это в 2014 году, и находилась она в то время на территории автопарка, – встретил меня ровно в 9.00.

IMG_0732.jpg

– Время раннее, –  говорит Павел. –  С утра обычно работы меньше, чем вечером. Основной наплыв на мойке в будние дни – после 18.00, особенно в пятницу. Больше всего работы в субботу и воскресенье. В часы «пик» Павлу помогает напарник, он же заменяет во время отпуска.
Интересный факт: мужчины, по словам автомойщика, чаще женщин пригоняют своих «лас­точек» на мойку – может, они более ленивые, а может, более занятые?
Наблюдать за работой Павла приходится, устроившись в уголке возле стены: если подойти к намыленным бокам слишком близко, потоки воды под ногами и брызги, отлетающие от крыльев и капота, так и норовят смыть тебя в трубу. Густой туман поднимается до самого потолка, так что говорить можно только между выездами-заездами машин. 

Пена, воск – и умелые руки 

IMG_0651.jpg

Схема мойки автомобиля, хотя и проста, имеет свои особенности, без которых результат может оказаться с неприятной приставкой «недо»: недомыли, недосушили или недовытерли. 

IMG_0736.jpg

Главное орудие труда мойщика машин – его руки. Все остальное – им в помощь. Кстати, пользоваться  мойкой высокого давления, проще – «керхером»,  нужно уметь, иначе в считанные минуты промокнешь насквозь. Важно, поясняет Павел, учитывать угол подачи воды. 
Итак, первым делом из салона достаем резиновые коврики и смываем с них грязь. Пока они стекают и просыхают,  обливаем водой автомобиль, наносим «химию» – у нас она в виде белой пены. Выжидаем минуты две – чтобы пошла реакция, смываем. Быстро разбрызгиваем воск. Смываем его, убираем воду водосгоном и сушим авто специальной впитывающей тканью. Важно не забыть протереть уплотнители на дверях. Павел рекомендует зимой использовать спецсредства, чтобы вода на резинках не замерзала. 
В результате на мытье одной машины уходит около получаса. Это стандартная уборка снаружи и резиновых ковриков. Полный набор  услуг – к мойке добавляется уборка пылесосом, чистка пластика и стекол – занимает 60 минут.
– С зеркалами нужно быть внимательным, – поясняет, заканчивая «банные процедуры» для очередной «ласточки», Павел. – Высоким давлением воды, если не туда ее направить, может их вывернуть.
Количество машин на мойке зависит от поры года, погоды и настроения владельца. Автомойщик минимально регулирует количество желающих «помыться» – предлагая подходящее время.
– Стараюсь никому не отказывать, ведь мне это невыгодно, – говорит Павел. – Сегодня откажу, завтра могу остаться без работы.
На прибыль автомойщик Бра­зевич не жалуется, на коли­чество – тоже, но дорожает «химия», а соответственно приходится поднимать цену на услуги. Некоторые клиенты ворчат, а  для кого-то, в основном приезжих, любая цена – невысокая.
К слову, пока машина в мойке, ее хозяин может прогуляться по парку,  он через дорогу от автомойки, пройтись по магазинам – рядом торговый центр или выпить кофе в комнате ожидания.
– Машины какого цвета моют чаще? 
– Это зависит не от цвета машины, а от желания ее владельца. 
– Каким воском пользуетесь?
– И холодным, и горячим – по запросу клиента. Холодный действует от мойки до мойки, горячий же может защитить поверхность машины значительно дольше. Правда, если мыть машину раз в два месяца – никакой воск не поможет. 
– На что, забирая машину из мойки, нужно обратить особое внимание?
– Вымыты ли арки, а особенно – диски. Туда зимой набивается грязь и снег, и это может стать причиной биения руля.
– Можно ли мыть двигатель?
– Да. Специальными средствами смываются подтеки масла. Хотя бывает, что машине нет и года, а клиент просит помыть под капотом.
– Помните ли вы самую грязную машину, которую приходилось отмывать?
– Это был «Фиат», так называемый каблук. Только внутри мы вдвоем с напарником чистили час. Мойка началась с того, что веником выметали мусор.

Фиат. Было-стало.jpg

  Перед морем – и зимой
Зимой машины на мойку заглядывают чаще. Объяснение простое: в это время на дорогах больше грязи, «каши» из песка и соли. 
Но летом, утверждает Павел Бразевич, чек длиннее: в хорошую погоду автовладельцы  чаще просят почистить салон. Кто на отдых собирается, а кто уже вернулся – за дорогу, понятное дело, внутри машины накапливается пыль и мусор.
–  А некоторые убирают и перед морем, и после, – продолжает мойщик авто. – Мы чистим сидения, пол, карманы в дверных картах, пепельницы. Если в багажнике вещей немного, передвинем. Но если он загружен – оставляем, как есть. Вынимать вещи без хозяина и доставать из машины детское кресло мы не имеем права.
Летом работать проще. Повышенная влажность при закрытых дверях, ноги в резиновых сапогах и сырость – не проблема, но все же неуютно. А летом можно открыть дверь – светло и сухо. 
– Простывал ли в таких условиях? –  переспрашивает Павел. – Нет, ни разу. Если и случалось, то не на работе. 

Запишись – и появись вовремя
Одна за одной, без суеты и опозданий, в боксе меняются машины – сегодня все приезжают по брони. Но так бывает не всегда.
– Больше люблю работать по записи, – признается Павел. – Так и мне удобнее, и клиентам не нужно тратить время на стояние в очереди. 
Бронировать время мойки предпочитают россияне. Медленно, но все же приходят к этому и местные жители.
Неприятные моменты случаются с опоздавшими, признается Павел. Сложно объяснить человеку, что его непунктуальность сбивает всю очередь.
– Я – сапожник без сапог, – смеется Павел. – График часто бывает таким плотным, что на свою машину времени не хватает.
Задаю каверзный вопрос: не боитесь конкуренции, ведь недавно в городе открылась автомойка самообслуживания?
– Народ хлынет туда первые два-три месяца. Затем все вернется на круги своя, – уверен Павел. – Самообслуживание – это возможность помыть машину быстро, а специалист сделает это  качественно. Интересуюсь как-то у знакомого, испробовавшего самообслуживание: «Коврики мыл?» – «Нет». – «А воск наносил?» – «Не наносил». Вот тебе и мойка!

IMG_0701.jpg

ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Если вы приезжаете на автомойку без предварительной записи, а следующая  машина по брони должна зайти через двадцать минут, вас не обслужат. Этого времени на качественную мойку не хватит, а записавшемуся придется объяснять причину задержки его очереди.

Бывало и такое
– Однажды я чуть не заплакал. Работал с машиной, на которой после полировки осталась пас­та. Хотел ее как следует смыть, чтобы машина блестела. В результате «поднял» не только пас­ту, но и покрытие…
– Зашла на мойку машина с большим глубоким «жуком» на двери.  Старался мыть ее аккуратно, но краска все равно отлетела вместе с ржавчиной. Досадно! Но клиент, по счастью, претензий не предъявлял. 

Открытие дня
Я была немало удивлена, узнав, что работу автомойки контролирует центр гигиены и эпидемиологии, специалисты которого проверяют не только санитарное состояние помещения, наличие у мойщика специального костюма, но и срок годности моющих средств. 
Так вот он, оказывается, какой, самый важный секрет мойщика машин: не ручная мойка, а «санитарная»!

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
▪ Зимой после мойки машины рекомендуется на несколько минут распахнуть все двери и багажник – чтобы вода вымерзла и уплотнители просохли. 
▪ Для мытья авто дома будет достаточно аппарата мойки высокого давления №5 средней мощности.
▪ Более простой в использовании холодный воск. Горячий наносить нужно или вечером, когда спадет жара, или в тени, чтобы на него не попадали солнечные лучи.
▪ «Химию» на авто наносят, только когда металл кузова остынет, иначе пена высохнет и не вступит в реакцию. Да и смыть ее будет проблематично. 




Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup


Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» - это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.


Текст: